СМИ раздули скандал относительно неэффективности системы государственных закупок ProZorro. Заместитель министра экономического развития и торговли Украины Максим Нефедов выступил с критикой журналистов на своей странице в Facebook.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЧиновник в сатирической манере предоставил "вредные советы", по написанию статей о "обман ProZorro".
"1) надо не прийти на пресс-конференцию, посвященную результатам ProZorro, на которой рассказывают о реальном положении дел;
2) надо взять факт, который стал доступным для контроля общественности именно благодаря э-закупкам (до этого допороговые закупки даже в статистику не попадали);
3) надо подать этот факт, написав максимально провокационный заголовок, например, "Врачи научились обходить Прозорро". (Почему обходить, если закупка есть в системе, и все возможные нарушения видно как на ладони, было бы кому смотреть! А значит ProZorro свои функции выполняет !!!);
4) не надо даже попробовать провести анализ тендера (в данном конкретном случае: Нужны ли вообще такие системы профессионального клининга для чистых зон онкоцентров, где пациенты без иммунитета? Сколько стоят такие товары у других продавцов? Что помешало им прийти на тендер? Какие другие бренды? Что думают врачи об их использовании? И только потом делать вывод это предательство у нас или победа?);
5) надо максимально разогнать статью с криками "Прозорро недоделано", чтобы отпугнуть любого, кто хочет поставлять, например, эти же швабры дешевле. И дать всем Хаберменам страны возможность ткнуть в заголовок и сказать: Ага! А мы же говорили!;
6) комментарии или какие-либо объяснения у нас брать не надо. А зачем? Всьо и так светло-понятно!;
7) в самом конце надо незаметно дописать статистику: "В общем, с начала 2016 года через систему электронных закупок Prozorro медицинскими заведениями Киева было проведено 4109 тендеров ... потенциальная экономия составляет 25,6 млн. грн., Или 20,77%" . Но кого это уже интересует, правда?;
8) на эфирах можно задавать риторические вопросы: "А почему все отчаявшиеся в реформах? А почему у нас так плохо с коммуникацией изменений? А что там бизнес, верит в госзакупках, или не очень?" ", - Написал Нефедов.