Подорожание газа для промышленности на 22%, повышение стоимости нестандартного присоединения к электросетям в несколько раз, ожидаемое увеличение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 25% - все это критически ослабит украинскую промышленность и экономику.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом на парламентском круглом столе "Влияние тарифной политики на промышленность и экономику" заявили руководители парламентских комитетов, руководители отраслевых ассоциаций и крупных промышленных предприятий и профильные эксперты.
Чтобы минимизировать негативные эффекты от решений НКРЭКУ и правительственных структур, по результатам заседания были сформулированы ряд предложений.
В частности, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк призвал предотвратить печать Постановления НКРЭКУ о шестикратном, по оценкам экспертов, повышении удельной стоимости нестандартного присоединения к электросетям и обеспечить проведение НАБУ расследования этой масштабной махинации.
Кроме того, парламентарий подчеркнул - повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 25% сегодня категорически нельзя: "Повышение возможно не ранее чем летом и на значительно меньший процент. Должен быть достигнут компромисс с отраслевыми ассоциациями - металлургами, работниками рудной отрасли, аграриями и т.п.".
"Надо заставить МЭРТ и Минфин вести диалог и защищать интересы промышленности. Деятельность этих министерств имеет более широкие задачи, чем внедрение ProZorro, приватизация или обслуживания сотрудничества с МВФ. Собственная промышленность должна стать самым высоким приоритетом не на словах, а на деле!" - добавил В.Галасюк
"Диагноз ситуации, которую мы сегодня имеем очень прост - это монополизм на энергетических и других рынках. Но и лекарства очень простые - конкуренция. Чем больше будет конкуренция, тем ниже будут цены, тем более прозрачно будут работать рынки и тем лучше нам жить и работать ", - убежден первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Александр Домбровский.
"При принятии решений у нас должна быть доминанта интересов Украины и украинцев, а не политических амбиций и политических задач, которые каждый перед собой ставит", - отметил нардеп.
Между тем, из-за неудовлетворительной работы ОАО "Укрзализныця" Украинская горно-металлургический комплекс во втором полугодии 2016 уже понес убытки - недовыработал около 3 млн. т. стали.
Об этом сообщил президент АП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
По его словам, структура себестоимости ж/д тарифа УЗ остается непрозрачной: "Нам говорят, что ставки низкие, а в презентациях для европейских инвесторов указывается рентабельность грузоперевозок на уровне 35-50%. Таким образом, используя монопольное положение, железная дорога субсидирует пассажирские перевозки".
О.Каленков убежден, что в Украине тариф на транспортировку газа уже выше, чем тариф на газ в РФ.
"В этом году УЗ запланировала инвестировать 27 млрд грн, но уже сейчас, к повышению ж / д тарифов, компания может осваивать 13 млрд грн. Покажите свою эффективность, и тогда мы согласимся на индексацию ", - резюмировал он.
Аграрии же предложили, чтобы вернуть доверие к перевозчику - включить в его наблюдательный совет представителей ключевых отраслей. Вагоны же для своих грузов готовы строить самостоятельно, при условии предоставления 30% скидки на тариф.
Кроме того, президент "Украинской зерновой ассоциации" Владимир Клименко напомнил о специфике работы сектора и отметил, что повышение тарифов до 1 июля является для представителей отрасли неприемлемым.
"Вопрос же повышения стоимости нестандартного присоединения к энергосетям - касается любого бизнеса", - заявил глава Украинской ассоциации возобновляемой энергетики, руководитель сектора "Энергетика" Офиса эффективного регулирования Алексей Оржель.
"Доступ к инфраструктуре, созданной еще в советское время, должен быть инвестиционным преимуществом Украины. Фактически же неадекватное решение регулятора приводит к остановке реформы энергетической отрасли ", - отметил он.