Несмотря на развитие технологий, ученые до сих пор не могут расшифровать некоторые важные исторические документы. Поразительно, но в мировой истории до сих пор есть тексты, которые не могут прочесть. Сотни криптографов, лингвистов, математиков прикладывали свои усилия для их расшифровки, но все тщетно. Тайна остается неразгаданной.

Кто знает, может именно в них и кроется загадка существования человечества. Давайте о них узнаем подробнее.

Манускрипт Войнича

Считается, что неведомый алхимик специально разработал таинственный, не существующий в реальности, но имеющий смысл язык.
Кодекс с множеством иллюстраций датируют 1404 годом, то есть написан он был в эпоху раннего Возрождения. На страницах рукописи нет ни одного достоверного изображения земных животных и язык, которым он написан, не может быть расшифрован.

ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит

Серебряный свиток

При раскопках древнего иорданского города Джараш археологи наткнулись на крохотный серебряный амулет. В 2015 году ученым удалось развернуть микроскопический свиток, не повредив его. Обнаружилось, что вся внутренняя сторона покрыта странными, не переводимыми ни на один существующий язык письменами.

Кодекс Селден

Рукопись сделана из кожаных полосок, покрытых для сохранности левкасом. Пять сотен лет провел этот манускрипт под слоем гипса: только в прошлом году ученые просканировали старинную миштекскую рукопись и обнаружили скрытый текст. Понять его не могут до сих пор.

Закинфский кодекс

На страницах этой древней книги когда-то давно было записано оригинальное "Евангелие от Луки". Но затем кто-то аккуратно стер весь текст, чтобы повторно использовать бумагу — видимо, человек даже не подозревал, что именно он стирает. Сегодня спектроанализ позволяет исследователям увидеть буквы оригинального текста, но до расшифровки пройдет еще немало времени.

Кодекс Рохонци

Нерасшифрованный манускрипт был найден в библиотеке князей Баттьяни в Рехнице. В настоящее время большинство учёных разделяет мнение Кароля Сабо о том, что кодекс представляет собой мистификацию, выполненную трансильванским антикваром Самуилом Немешем.

Артефакт Цзяху

Ученые датируют надписи 6 600 годом до нашей эры, но не могут расшифровать ни одной из них. Это во многом условный термин, которым обозначают сразу несколько черепков с надписями, обнаруженных учеными в провинции Хэнань.

Новгородский кодекс

На нескольких дощечках скрыто огромное количество неоднократно переписываемой информации, и пока нет никаких предпосылок, что ученые смогут добыть хотя бы информацию с верхних слоев. Тщательный анализ позволил ученым максимально достоверно датировать так называемый Новгородский кодекс: рукопись-палимпсест отнесли к IX веку.

Кодекс Copiale

Немецкая зашифрованная рукопись второй половины XVIII века. В ней содержится информация о тайном обществе масонского типа под названием "Oculisten". Манускрипт был записан непонятными символами, диакритическими знаками и буквами греческого и латинского алфавитов. На данный момент исследователи сумели распознать несколько первых страниц кодекса. Однако, многочисленные отсылки к зашифрованным именам братьев-масонов серьезно затрудняют исследовательскую работу.

Напомним, международная команда исследователей опровергла идею о том, что самым ранним письменным употреблением нуля для заполнения разряда (как в числе 101, например) следует считать рукопись из Бахшали, древнеиндийский математический учебник.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые расшифровали древние рукописи алхимика.

Также "Знай.ua" писал, Ватикан скрывает от мира реальный текст Библии.