Во все периоды истории человечества священнослужители и мыслители извели тонны глины, километры бумаги, чтобы объяснить неразумному люду, как, где и с кем. А в темные Средние века лейтмотив половых запретов был чуть ли не главным.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Сохранилось множество различных источников о сексе в Средние века. Один из самых интересных — это протоколы заседаний церковных судов. В Западной Европе в ведении церкви находились все законы, касающиеся вопросов нравственности и морали. Именно поэтому такие дела чаще всего рассматривались в церковных, а не светских судах.
Сохранились и источники личного характера, в первую очередь знаменитая автобиография Пьера Абеляра и его переписка с Элоизой. В ней они беседовали о своих отношениях, о браке, об их последующем обращении к религии. Но личные свидетельства очень редки.
Во многих церковных учениях и проповедях говорится о том, как опасна похоть. Согласно учению, люди, в особенности женщины, могут легко впасть в искушение.
Стоит отметить, что в Западной Европе, в особенности после XI века, священнослужители были неженаты и обязаны были блюсти целомудрие — целибат. Соответственно, эти тексты были написаны неженатыми, вынужденными избегать женщин мужчинами, и посему неудивительно, что они писали о женщинах как о предмете соблазна и искушений. Чуть ли не как корень всего зла.
Когда человек живет без секса, даже если это его выбор, он может испытывать смятение или искушение. А если его обязали принять целибат, эти чувства будут еще сильнее, и он активнее будет писать о своих соблазнах и прорабатывать их в текстах. Это довольно популярно-фрейдистское толкование, но переживания людей из-за волнующих их лично вопросов сильно сказываются на происходящих событиях. И в некоторых текстах мы видим отражение этих переживаний.
Церковь предписывала жене во время полового акта с супругом вести себя тихо и спокойно, не издавать никаких звуков, даже лишний раз не шевелиться. Стоит ли говорить о том, что ночные рубашки снимать вовремя сего "постыдного процесса" было запрещено?
Церковь вообще очень жестко контролировала все «нижепоясные» действия народа. Все виды секса, кроме самого традиционного, обзывались блудом. А блуд, как нам известно, из старых учебников истории, наказывался весьма строго – отлучением от церкви и даже смертной казнью.
Удивительно, что время "чистой и непорочной Европы" — это время процветания проституции. Первая древнейшая широко развернулась именно во времена Средневековья. Господа священнослужители совсем не запрещали жриц любви.
Более того – проституция была честной профессией. За нее не казнили, не упекали в монастырь.
Сексуальные товарно-денежные отношения были не просто приемлемыми, их считали путем предотвращения супружеской неверности. Кроме того, это был законный способ избавить жену от "грязи" половых отношений. Фома Аквинский писал в одном из своих трудов:
"Если мы запретим женщинам торговать своим телом, похоть выплеснется в наши города и разрушит общество".
При допустимости проституции церковь не давала официального разрешения на контрацепцию. И учила, что у секса прежде всего репродуктивная цель, хотя женатым парам не воспрещалось заниматься сексом после менопаузы.
Двусмысленность понятий, неопределенность и даже противоречивость действий – вот он, интим средневековой Европы. Хотя, возможно, время было такое темное, а оттого и люди не могли определиться в собственных предпочтениях.
Напомним, самые страшные болезни Средневековья, уносившие тысячи жизней.
Как сообщал портал "Знай.ua", христианская церковь была главной движущей силой, стоявшей за распространением виноделия во многих регионах Европы.
Также "Знай.ua" писал, сексуальная жизнь Древнего Рима известна нам в основном из фильмов. Но все далеко не так, фильмах и на половину не раскрыли сексуальные обычаи древних римлян. Какой была на самом деле их интимная жизнь.