Братья, которые перешли от совместных детских игр к совместному творчеству, — не редкость в российской истории. Вспоминаем, что стало наследием таких художественных союзов.

Жемчужниковы

Создателями известного литературного проекта "Козьма Прутков" были Алексей Толстой, и братья Жемчужниковы — Алексей, Владимир и Александр. Между собой Толстой и Жемчужниковы тоже были братьями, но двоюродными. Под литературным псевдонимом Козьмы Пруткова вышло большое количество афоризмов, басен и пародий. У выдуманного автора было собственное собрание сочинений и даже вымышленная биография. Большая часть этих произведений — плод коллективного творчества, поэтому степень участия каждого из братьев в создании фигуры Козьмы Пруткова оценить крайне сложно.

Бурлюки

В 1910–20-е братья Бурлюки — Владимир, Давид и Николай — были эффектными участниками художественной и литературной жизни России. В эпоху Серебряного века даже существовал термин "бурлючество": Бурлюки стали основоположниками русского футуризма и неизменно эпатировали публику поэтическими сборниками и художественными выставками.

Самый колоритный из братьев — Давид был одинаково талантливым живописцем и поэтом, он прожил долгую жизнь и написал интереснейшие воспоминания о своей семье.

Поэта Николая характеризовали как "таланта второстепенного", который в основном "помогал братьям в теоретизации их живописных статей".

Владимир был художником, причем, как считали современники, более одаренным, чем его старший брат Давид.

Вайнеры

Известными литературными братьями были и Аркадий и Георгий Вайнеры. Главными авторами детективов в СССР. Но такими популярными они стали не сразу. Георгий работал журналистом, а Аркадий служил в милиции. Так Аркадий в подробностях узнал жизнь обычного участкового, что помогло братьям создать множество правдоподобных образов и ситуаций на страницах книг. Первым произведением Вайнеров была повесть "Часы для мистера Келли", в нем и появился главный герой их детективной серии — следователь Станислав Тихонов. Следующее произведение о Тихонове "Ощупью в полдень" принесло им всесоюзную известность. Впоследствии братья Вайнеры написали еще ряд историй об этом персонаже — "Я — следователь", "Не потерять человека", "Город принял". Одним из лучших произведений братьев считается повесть "Эра милосердия", которую они позже превратили в сценарий фильма "Место встречи изменить нельзя".

Стругацкие

Прежде чем объединиться в творческий тандем, братья Стругацкие начинали свой путь писателя по отдельности. Аркадий Стругацкий создал "Находку майора Ковалева", но это произведение было потеряно в годы блокады Ленинграда. Больших успехов они смогли добиться в соавторстве.

Первой общей книгой братьев стала "Страна багровых туч", а последовавшие за ней повести "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу" и "Обитаемый остров" до сих пор остаются хитами отечественной фантастики.

Впоследствии Аркадий Стругацкий написал несколько произведений под псевдонимом С. Ярославцев ("Экспедиция в преисподнюю", "Подробности жизни Никиты Воронцова", "Дьявол среди людей"). Борис Стругацкий после смерти брата тоже писал самостоятельно: под именем С. Витицкого он издал романы "Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики" и "Бессильные мира сего".

Как сообщал портал "Знай.ua", алкоголь одним писателям помогал собраться с мыслями, других сводил в могилу — но будь они трезвенниками, история литературы наверняка была бы совсем иной. Как спиртное породило шедевры и забрало творцов в могилу.