Все мы видели фильмы про султанов и эмиров, у которых были собственные гаремы. И, наверняка, большинство мужчин хоть иногда мечтали обзавестись собственной коллекцией милых и прекрасных жён.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяМы так часто наблюдали за жизнью мусульманских правителей прошлого и их многочисленных наложниц с экранов телевизоров, что у нас выработалось стойкое мнение об их красоте и стройности. Но не спешите завидовать султанам - не просто так раньше все наложницы ходили в парандже. И надо сказать, что такая ситуация в гаремах прошлого века была не только у арабов, но и у азиатов. Однако, странное раньше было представление у мужчин о женской красоте.
Но шах, судя по всему, души не чаял в своих любовницах. Даже если у них были усики. Особенно если у них были усики и монобровь.
Согласно шиитских законам в те времена было запрещено снимать лица женщин, а уж тем более жительниц гарема, поэтому говорить наверняка о том, какие каноны красоты преобладали там, довольно сложно.
Впрочем, самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон. Так что благодаря иранскому правителю Насеру ад-Дин Шах Каджару, который правил с 1848 по 1896 год, у нас есть редкая возможность увидеть, как на самом деле выглядели наложницы в гареме. Дело в том, что шах был великим ценителем искусства и очень любил фотографировать. Конечно, зачастую его музами выступали любимые жены.
Насер ад-Дин Шах Каджар был весьма образованным для своего времени человеком и великим ценителем искусства. По приглашению российского императора Александра II в 1873 году шах побывал в Санкт-Петербурге, где впервые в жизни он увидел балет.
По возвращению домой Каджар велел сшить всем своим наложницам, а их было около 100, юбки подобные тем, что были у балерин. Как выглядели женщины из гарема иранского правителя, обладавшего весьма неординарным вкусом, покажут фото, сделанные самим Каджаром или его придворным русским фотографом Антоном Севрюгиным.
В 1870-х годах в Тегеране русский фотограф Антон Севрюгин открыл своё ателье, а позже стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награждён почётным титулом.
Русскому фотографу дозволялось снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем.
Портал "Знай.uа" сообщал, историю интима в арабо-мусульманской цивилизации.