На аукционе Christie's в Лондоне 20 апреля выставят на продажу уникальные лоты. Это будут 76 метеоритов, которые прилетели на Землю из космоса в разное время. Аукционный дом выставил на них различные цены. Самый дешевый метеорит весом в семь грамм обойдется в почти 219 долларов. Наибольший камень с вкраплениями хризолита весом в 640 килограмм оценили в почти 1,2 миллиона долларов. Многие из выставленных на продажу метеоритов прекрасны, и похожи на настоящие произведения искусства.

1. Эскель

Это один из красивейших метеоритов в мире. Его вес составляет 314 грамм. Его оценили в 7115 – 11384 долларов. Метеорит нашли в 1951 году в аргентинской Патагонии. Фрагмент среза метеорита имеет железно-никелевую основу с вкраплениями оливина и хризолита. Впервые в ювелирном деле начали использовать именно кусочки этого метеорита.

2. Муонионалуста

Этот метеорит состоит из железа и никеля. Его оценочная стоимость составляет 8 538 – 12 807 долларов. Первые фрагменты метеорита обнаружили в 1906 году в Швеции за Полярным кругом. Охотники продолжают искать его осколки. Муоналуста упал на землю около миллиона лет назад. Швеция на то время была покрыта ледником. Много сотен тысяч лет осколок метеорита шлифовали ледники и камни.

"Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей Деньги на детей: в Украине увеличилась сумма пособия родителям новорожденного ребенка Германия вводит строгие ограничения: как это повлияет на украинцев

3. Челябинский метеорит

Метеорит упал на землю 15 февраля 2013 года. Его оценили в 256 140 – 426 900 долларов. 12-тонный камень раскололся в воздухе на высоте 30 километров. Когда он достиг поверхности, то взорвался и разлетелся на небольшие фрагменты. Челябинский метеорит стал самым крупным объектом, после Тунгусского в 1908 году, который достиг Земли. Выставленный на аукционе фрагмент ценен тем, что сохранил часть первоначальной формы оригинального метеорита.

4. Мурчисонский метеорит

Этот метеорит упал 28 сентября 1969 года в Австралии. Оценочная стоимость его составляет 11 384 – 17 076 долларов. Это фрагмент метеоритного дождя. В нем содержаться различные органические соединения. Среди которых, спирты, ароматические углеводороды и аминокислоты. Считается, что Мурчисонский метеорит подтверждает гипотезу о том, что жизнь на Земле появилась благодаря занесению "зародышей жизни" с других планет. Образец сохранил форму оригинального метеорита.

5. Железный метеорит Gibeon

Метеорит оценивают в 213 450 – 355 750 долларов. Его вес составляет 81,4 килограмма. Он упал тысячу лет назад в Намибии в пустыне Калахари во время метеоритного дождя. Нашли метеорит недавно представители местного племени.

6. Лунный метеорит NWA 8306

Срез этого метеорита нашли среди пустыни Сахара. Его стоимость составляет 21 345 – 35 575 долларов, а вес 6,4 грамма. Метеорит состоит из лунного грунта с вкраплениями светлого минерала. Он был частью нашего спутника, а откололся после удара астероида. Именно этот осколок был в кармане актера Кевина Спейси, когда он пел песню "Fly Me to the Moon" в 2014 году в Лос-Анджелесе на концерте в честь Билла Клинтона. Лунные метеориты самые редкие объекты на нашей планете. Всего удалось обнаружить 135 килограммов таких камней.

7. Метеорит NWA 5407

Метеорит получил названия по месту нахождения – Северо-Восточная Африка (North West Africa). Его оценочная стоимость составляет 569 – 854 долларов. Главная особенность метеорита в том, что он имеет несколько слоев материала в разной степенью плавления. Все их хорошо видно на срезе.