Ученые из лаборатории Кембриджского университета представили новые литий-кислородные аккумуляторы для электромобилей. Они на 93% эффективнее своих предшественников. Их можно перезаряжать до двух тысяч раз.

Об этом сообщает агентство Reuters.

Литий-кислородный аккумулятор более эффективный литий-ионного. Но новинку пока рано запускать на коммерческий рынок. За счет большей плотности энергии, по словам ученых, устройство на 93% эффективнее других батарей. Разработчики отмечают, процесс заряда и отдачи энергии аккумулятора пока идет с трудом. Чтобы преодолеть все препятствия в новой разработке необходимо не менее 10 лет.

Предшественницу нового аккумулятора, литий-ионную батарею , впервые показали в 1991 году. Сейчас она успешно используется в сфере портативной электроники. Например в планшетах, смартфонах, а также в некоторых транспортных средствах.

Читайте также: Американцы научились хранить концентрированную солнечную энергию

Популярные статьи сейчас
Речь идет почти о 10 тысячах гривен: сколько сегодня должны получать украинские пенсионеры Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает
Показать еще

В ее основе лежит литиевое соединение либо графит с ионами лития. Литий-кислородные батареи по показателям энергетической плотности в десять раз выше литий-ионных.

Они также могут стать в пять раз дешевле и легче за своих конкурентов.

Первую модель литий-кислородного аккумулятора компания IBM представила два года назад. Она создала разработку совместно с Сент-Эндрюсским университетом Шотландии. Один из электродов устройства был обычным электролитом, а второй представлял собой пустотелую углеродную мембрану. Она, согласно плану, будет наполняться воздухом из окружающей среды. После - кислород вступает в химическую реакцию с литием.