Избирательная кампания выходит на финишную прямую. В последнюю неделю выборов по традиции нас ожидают масштабные сливы реальных и сфабрикованных «компроматов», силовые акции и другие «прелести» политической борьбы, ставка в которой – депутатский мандат.

В этом «белом шуме» очень легко потерять главное – а что будет после выборов? Какой результат последует за тем или иным голосованием? Художественное измазывание грязью оппонентов, которым сейчас занимаются многие кандидаты, не должно уводить от сути вещей, - пишет "sprotyv.info"

В этом плане особое значение имеют мажоритарные округа на Донбассе, в первую очередь — примыкающие к линии фронта. Потому что избранные здесь депутаты станут одним из важных инструментов реализации политики в отношении частично оккупированного Россией региона. Только вот чья будет эта политика? Какую роль и в чьих сценариях они сыграют?

Возьмем для примера Луганскую область, поскольку для многих членов группы ИС Луганщина – это малая Родина.

В округе №105 (Октябрьский, часть Новоайдарского районов Луганской области и часть Каменнобродского района г. Луганска) от Оппоплатформы «За жизнь» баллотируется родной брат путинского кума Виктора Медведчука – Сергей Медведчук. Есть ли хоть малейшее сомнение, в чьих интересах он будет работать? Город Счастье может получить такое «счастье», от которого топором не отмашешься.

Популярные статьи сейчас
Отсрочка от мобилизации без визита в ТЦК: кому дали уникальный шанс Будьте очень внимательны про оплате за газ: украинце предупредили, как не потерять деньги на коммуналке Не будет хватать даже на питание: с какой зарплатой украинцы будут нищенствовать на пенсии В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

В округе №106 (Северодонецк) против целой своры различных оппо-кандидатов выставился Геннадий Москаль. Его шансы на победу могли бы быть выше, если бы одновременно не выдвигались кандидаты от ЕС, Батькивщины и РПЛ.

Клиническая ситуация в округе №113 (Сватово и 5 районов области), по которому баллотируется одиозный экс-регионал Владимир Струк. В сети без труда можно найти материалы 2014 г., из которых следует, что господин Струк активно пособничал оккупантам, организовывал «референдумы», участвовал в формировании отрядов боевиков. Однако правоохранители весь этот фактаж по достоинству не оценили. Поэтому сегодня Струк выписал в поддержку неразборчивых артистов типа Павла Зиброва и вскоре может получить депутатскую неприкосновенность.

Отдельная история – в округе №107 (Лисичанск, часть оккупированной Кадиевки — бывшего Стаханова, часть города Первомайска и часть Попаснянского района). Этот округ, что называется – на острие. Но в нём происходят кульбиты, которые могут содержать большие риски для Украины. А сам ход кампании достоин войти в учебники.

Три недели назад в округе начал разворачивать очень мощную и ресурсоёмкую агитацию действующий народный депутат от «Радикальной партии Олега Ляшко» Сергей Рыбалка. Укладка асфальта, масштабные концерты, детские площадки, помощь спортивным секциям и т.д. – задействован весь традиционные арсенал «засевания». 1 июля Рыбалка даже зарегистрировал явно популистский законопроект, чтобы «улучшить отдых детей Донецкой и Луганской областей», хотя в предыдущие 4 года никаких подобных инициатив с его стороны не было.

Всю каденцию в Верховной Раде Сергей Викторович был одним из столпов фракции РПЛ (в СМИ его также называли одним из ключевых спонсоров «радикалов»), даже возглавлял комитет по вопросам финансовой политики и банковской деятельности. Круг интересов и публичная позиция в течение нескольких лет не менялись – финансы и банки, поддержка предпринимательства, спорт, проукраинская риторика, державною мовою…

Однако слабенький результат Ляшко на президентских выборах и хилые рейтинги партии, очевидно, заставили Сергей Рыбалку задуматься о будущем.

Еще в конце апреля он собрал в ВРУ межфракционное объединение «Независимость и развитие», которое пытался спозиционировать как созданное в поддержку новоизбранного президента. Однако в штабе В.Зеленского от таких «сторонников» публично открестились.

Затем, если полистать страницу нардепа в ФБ, можно увидеть, что в начале июня он вдруг резко озаботился проблемами «рідної Дніпропетровщини». Характерно, что активность нардепа была локализована в населенных пунктах, входящих в состав мажоритарного округа № 39. Но затем, надо полагать, концепция поменялась.

Примерно в середине июня по неизвестным причинам случились очень наглядные метаморфозы. Сергей Викторович внезапно перестал писать в ФБ по-украински. Вместо этого он также внезапно ощутил сильнейшую связь с Лисичанском.

Публичное объяснение такой тяги – по словам самого кандидата, еще в 2005 г. Рабалка с компаньонами создали на Луганщине ряд предприятий. Тогда область развивалась, а теперь – в упадке. Неготовность мириться с этой несправедливостью, а также напутственные слова актёра Владимира Горянского (уроженец Кадиевки-Стаханова) якобы и сподвигли Рыбалку баллотироваться не на «рідній Дніпропетровщині», а на «родной Луганщине». При этом новоявленный кандидат старается не афишировать своё «радикальное» прошлое. В СМИ его позиционируют как представителя упомянутой группы «Независимость и развитие».

Естественно, появление такого «парашютиста» не обрадовало оппонентов Рыбалки. Конкуренты зарегистрировали на округе троих его клонов, в том числе – полного тёзку из Северодонецка. Помимо этого в сети разгоняется паблик «Секретарша» якобы от имени «помощницы Сергея Викторовича». В данном паблике описывают бытовые подробности жизни «депутата Рыбалки», его тягу к роскоши и теневую сторону финансирования РПЛ. Тут и отделка зарубежной недвижимости по 1000 евро за квадрат, взятки однопартийцам и члену ВСП. Траты по 100$тсч на пиар продвижение и т.д.

Параллельно в СМИ прокачивают «взлом почты» Рыбалки и его родственников, где содержится множество нелицеприятной информации. «Чёрная касса» депутата, скрытые от декларирования активы и бизнес родственников на оккупированных территориях. В общем, весь джентльменский набор обвинений для подобных случаев.

Кандидат Рыбалка является удобной мишенью для подобных вбросов, потому что он сам ранее особо не маскировал свой роскошный образ жизни. Более того – НАЗК уличало Рыбалку в подаче недостоверной информации в декларации и нарушении законодательства о борьбе с коррупцией.

На этом всём можно было бы не акцентировать внимание, если бы не одно «но». «Засевание» округа и грешки в декларации – это повсеместное явление. Нюанс в том, что фирмы, с которыми связывают депутата Рыбалку и его родственников, торговали с оккупированными территориями через белорусские прокладки. В частности, ещё год назад эту тему поднимал журналист Денис Казанский. Публично критикуешь Порошенко за «торговлю на крови» и тут же на ней зарабатываешь. Удобно, не правда ли?

Маневры депутаты Рабылки указывают, что приоритетом для него являются не радикальные идеи, не «рідна Дніпропетровщина», не «родная Луганщина», а депутатский мандат. Ради него он легко отказался от украинского языка и превратился в активного «миротворца». Теперь он борется за мир и благополучие простых людей Донбасса, которых обижают «мародёры» в Киеве.

В такой ситуации сложно оценить, что хуже – победа явного сепаратиста Струка или пропутинца Медведчука, либо успех человека, который меняет позицию. Потому что с открытыми врагами всё ясно. А неожиданная смена позиции кандидата, которого считали патриотом, может нанести даже больший урон.

Вспомните Надежду Савченко (которая, кстати, баллотируется по округу №51 в Донецкой области) и многих других. Такие кульбиты – это отличный повод для России и её агентов на Западе говорить: «видите, с нами согласны не только явные союзники, но и оппоненты, снимайте санкции».

Поэтому журналистам и всевозможным экспертам следует обращать внимание не столько на яркие «сливы», сколько на общий контекст, в котором действуют те или иные кандидаты. И задавать им правильные вопросы. Тогда многих рисков удастся избежать.