Средства, выделяемые регионам из госбюджета в рамках Закона о Дорожном Фонде, используются неэффективно, считает советник премьер-министра Украины Юрий Голик. В частности, из перечисленных в области 13,7 млрд гривен использованы только 10,9 млрд. В декабре на счета ОГА должны поступить еще около 900 млн гривен. Такие данные приводит Голик на своей
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо данным советника премьера, большинство облгосадминистраций выполняют преимущественно ямочные работы, не проводя капитального ремонта дорог.
"Скоро сделаем большую аналитику об использовании ОГА Дорожного Фонда в этом году и кратко опишем, что их ждет в году следующем, потому что вольница и ямочные ремонты закончились", - сообщает Голик.
Только две области в Украине взяли курс именно на капитальный ремонт, который позволяет эффективно использовать средства, не возвращаясь из года в год к одному и тому же объекту.
"Только две ОГА в стране делают преимущественно капитальный ремонт дорог в рамках Дорожного Фонда. Днепропетровская ОГА и Ивано-Франковская ОГА. 84,1% и 83,7%, соответственно, в Дорожном Фонде которых пошли на капитальный ремонт", - пишет Голик.
Однако, некоторые области не используют выделяемые деньги даже на ямочный ремонт. Сумма неизрасходованных средств Дорожного Фонда в целом по Украине достигает 2,8 млрд гривен.
"Казалось бы - вот оно, счастье. Деньги упали с неба, просто используй их. Но, нет. Наличие денег - это не всегда качественные дороги. Нужен еще менеджмент", - комментирует ситуацию советник премьер-министра.
Почти польностью используют деньги Дорожного Фонда Хмельницкая, Харьковская и Днепропетровская ОГА. Уровень расходования дорожных денег в этих областях составляет в среднем 95%.
На их фоне контрастно выделяются регионы-аутсайдеры. Таких, по данным Голика, четыре: Черновицкая, Ивано-Франковская, Житомирская и Донецкая ОГА. В этих областях используется только по 45% средств Дорожного Фонда.
В результате складывается парадоксальная ситуация: деньги в регионах на ремонт дорог есть, но эти деньги по назначению не используются.
«2,8 млрд грн - это примерно 155-170 км трассы типа Запорожье – Мариуполь», - объясняет Голик, насколько велика сумма неиспользованных средств.
Причина неэффективного распоряжения имеющимися деньгами, по мнению Голика, кроется в недостаточной квалификации руководства некоторых ОГА.
"Дороги - это в первую очередь менеджмент, а потом уже деньги", - заключает Голик.
Напомним, недавно сообщалось, что для оценки деятельности руководства ОГА разрабатывается