Экономист отметил, что удивлен убытком УЗ, ведь убыточные для компании пассажирские перевозки были остановлены через карантин, что должно улучшить финансовый результат компании.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Учитывая, что пассажирские перевозки в основном убыточны в них, поэтому их остановка как раз должна была бы снизить именно эту составляющую негативной деятельности, отрицательных финансовых результатов деятельности «Укрзализныци», и наоборот, грузовые перевозки являются прибыльными», - отметил Кушнирук.
По мнению экономиста, причина убытков «Укрзализныци» в неэффективной работе и высокому уровню коррупции в госкомпании.
«Я больше других причин для негативных результатов не вижу. Кроме того, что у "Укрзализныци" есть еще большая проблема, насколько они прозрачно работают, насколько нет коррупционных схем, которые приводят к хищению средств этой компании. То есть, что они закупают, по каким ценам закупают, у кого закупают и т.д.», - отметил Кушнирук
Он также считает, что УЗ, как государственный монополист, не имеет стимулов для повышения собственной эффективности, и решает свои финансовые проблемы исключительно за счет увеличения тарифов.
«Когда есть государственная компания, которая фактически используется частными лицами в собственных интересах, то у них очень мало стимулов, очень мало причин для того, чтобы повысить собственную эффективность. Они готовы решать проблемы за счет того, что просто хотят повышать цены как монополист», - сказал Кушнирук.
Напомним, ранее сообщалось, что по итогам января-марта 2020 года "Укрзализныця" получила убыток в размере 7 млрд грн.
По данным Госаудитслужбы, по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности АО «Укрзализныця» и 24-х филиалов за период с 01.01.2018 по 30.09.2019 года выявлено нарушений на сумму 11,8 млрд грн, что негативно повлияло на финансово-хозяйственную деятельность госпредприятия.
В то же время эксминистр инфраструктуры Владимир Омелян назвал существенными недостатками в работе министра инфраструктуры сомнительную кадровую политику и масштабную коррупцию в "Укрзализныци", а также посоветовал руководству Мининфраструктуры и "Укрзализныци" поискать финансовый ресурс не за счет поднятия тарифов на грузовые перевозки, а сосредоточиться на преодолении коррупции, потери от которой составляют 15-20 млрд грн в год.