Об этом в эфире телеканала «Наш» заявил народный депутат (фракция «Слуга народа»), Председатель подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Александр Скичко.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо словам депутата, 18 июня новый руководитель завода вместе с членами Наблюдательного совета «Укрзализныци» пришли на предприятие, но их не пустили. Хотя у них было решение о назначении нового руководителя, внесено в единый государственный реестр. Поэтому вновь назначенный директор заключил договор с частной охранной фирмой, то есть сменил охрану завода, и смог зайти на него.
«В течение двух дней ко мне обращались работники завода. И так же появилась информация в СМИ о неизвестных людей, которые якобы захватили завод, о рейдерском захвате, о людях даже с оружием. Поэтому я принял для себя решение приехать прямо сюда и посмотреть своими глазами, что происходит и разобраться в ситуации. По состоянию на 8 утра, когда я приехал, то здесь находились работники завода на проходной. Вооруженных людей не было, охраны уже не было», - рассказал Скичко.
17 июня «Укрзализныця» отстранен от выполнения обязанностей’связей председателя правления КЭВРЗ Василия Дутчака – на основании выявленных Наблюдательным советом «УЗ» нарушений в отчете о работе КЭВРЗ в первом квартале. В тот же день новым руководителем КЭВРЗ назначено Романа Железняка. Василий Дутчак решение Наблюдательного совета обжаловал в суде, и 19 июня судьи постановили приостановить действие решения Наблюдательного совета до решения спора по сути и объективного выяснения оснований для увольнения.
По мнению председателя парламентского подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Александра Скичко, ситуация со сменой руководителя завода не допускает простых трактовок, и в ее решении надо исходить исключительно из требований закона.
«По ситуации со сменой директора, она довольно таки противоречивая, потому что есть юридическая коллизия, одна сторона руководствуется уставом предприятия, другая сторона законом о акционерное общество. Я думаю, что окончательное решение должен дать суд», - сказал Скичко.
На сегодня Чао "КЭВРЗ" — ведущее предприятие по выполнению капитальных ремонтов электрических поездов, единственный завод в Украине, который выполняет капитально-восстановительные ремонты и глубокие модернизации электропоездов. На КЭВРЗ работают более 1700 сотрудников. Начиная с 2015 года предприятие является прибыльным, по данным компании, в течение последних четырех отчетных лет уплачено почти полмиллиарда налогов и в том числе 17,7 млн грн дивидендов в государственный бюджет. По данным Центра транспортных стратегий, КЭВРЗ завершил январь-март 2020 года с чистой прибылью в размере 3,31 млн грн.