«Укрзализныця» давит на грузоотправителей, заставляя их согласиться на заключение с 1 июля нового дискриминационного договора с УЗ об организации грузоперевозок. Об этом говорится в сообщении компании «Укрметаллургпром» на ее официальном сайте.

«Менеджмент «Укрзализныци» решил воспользоваться ее монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок и просто административно ограничить возможность заявки планов на следующий месяц. Это уже поставило под угрозу выполнение целого ряда экспортных контрактов. Дискриминационная и деструктивная позиция «Укрзализныци» из искусственного ограничения украинского экспорта, где доля ГМК и продукции аграриев составляет более 50%, может привести к рецессии и остановки целых секторов экономики в результате потери конкурентоспособности на внешних рынках, и к уменьшению валютных поступлений в страну», - отмечается в заявлении.



В «Укрметалургпромі» отметили, что такие действия УЗ могут также привести к тому, что заказчики будут вынуждены либо сокращать производство, либо переориентироваться на другие виды транспорта, что, в конце концов, нанесет удар по самой «Укрзализныци».

В компании напомнили, что в «Укрзализныци» формально отнеслись к рекомендациям Антимонопольного комитета по доработке новой редакции договора с учетом замечаний участников рынка и большинство спорных вопросов, на которые указывали перевозчики, остались без изменений. И призвали запретить ввод в действие нового договора с 1 июля и продлить срок действия действующего до завершения доработки новой редакции.

Напомним, ранее экс-первый заместитель Министра промышленной политики Украины Сергей Грищенко заявил, что от стабильной работы «Укрзализныци» зависит вся экономика страны, и в условиях кризиса нельзя поднимать тарифы на грузоперевозки, поскольку это ударит по базовым отраслям.

В свою очередь, президент Ассоциации "Укрвідтранс", в которую входят операторы грузовых ж / д перевозок, Наталья Петриченко высказалась за введение моратория на изменение цен на услуги «Укрзализныци» на период кризиса, что позволит грузоотправителям с меньшими потерями пройти кризис.