Решение об оплате дополнительных услугу по подаче вагонов на малодіяльні станции, через которое на прошлой неделе Антимонопольный комитет Украины наложил штраф в размере 18,282 млн. грн на АО "Укрзализныця", были приняты Директором департамента коммерческой работы Укрзализныця Андреем Мирошниковым.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак сообщает источник в Укрзализныце, два года назад бывший операционный директор "Укрзализныци" Вячеслав Еремин и Директор департамента коммерческой работы Андрей Мирошников инициировали выделение из сети грузовой инфраструктуры Укрзализныци перечень так называемых «малодеятельных» станций для «оптимизации» эксплуатационной и финансовой нагрузки на железную дорогу за счет среднего и малого бизнеса. "Суть этого" покращення «заключалась в ограничении около 300 грузовых станций, что более 15% от общей сети АО» Укрзализныця», в устойчивом обеспечении подвижным составом для осуществления погрузки и вывоза продукции, из - за так называемой низкой эффективности в общем балансе УЗ", - отмечает источник.
Это решение привело к принудительному обязательства грузоотправителей концентрировать свои грузы на так называемых «опорных» станциях или дополнительно платить Укрзализныци за направление порожних вагонов для тех, кто физически не в состоянии это сделать. Соответственно, произошла переориентация владельцев элеваторов, расположенных в орбите "малодеятельных" станций, на автомобильный транспорт.
Напомним, Антимонопольный комитет наложил штраф в размере 18 млн грн на АО «Укрзализныця», ведь считает дополнительную услугу по подаче вагонов на малодеятельные станции необоснованной. Об этом сообщили в пресс-службе АМКУ в четверг, 6 августа. При введении такой услуги, ее стоимость составляла 170,38 грн без НДС (204,46 грн с НДС) за 1 вагон / 1 километр и в дальнейшем возрастала. Поскольку такие действия АО «Укрзализныця» содержали признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, Комитет начал рассмотрение дела.