Об этом говорится в обращении «Укрметаллургпром» до премьер-министра Дениса Шмыгаля.

В «Укрметалургпромі» отметили, что Мининфраструктуры подготовили проект решения об ограничении срока эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов, однако предложенные в нем нормы нуждаются в доработке для недопущения резкого дефицита парка вагонов.

«По расчетам экспертов исключения из эксплуатации полувагонов, у которых истек 1,5 нормативных срока службы (33 года), что предлагается проектом приведет к резкому списания вагонов в первый год после введения запрета (12,6 тыс.ед.); дефицита полувагонов что возникнет в 2021г., и приведет к росту ставок на аренду вагонов на 18,4%», - отмечается в обращении.

Чтобы не допустить этого, в «Укрметалургпромі» предлагают установить 1,6 нормативного срока службы (свыше 36 лет), вместо предложенного в проекте 1,5 кратного нормативного срока службы, при этом не ограничивать использование подвижного состава с продленным сроком службы, решение о продлении срока которых принято до момента вступления в силу этим проектом.

По их мнению, такое решение не вызовет чрезмерно резкого списания полувагонов (будет списано 4,9 тыс. в 2021, вместо предложенных существующей редакцией 12,6 тыс), а в среднем будет проходить списание 3,3 тыс. за период 2021-2025гг.

Популярные статьи сейчас
ПриватБанк может оставить без денег из-за переводов с карты на карту Система льготного проезда меняется: какие правила введут Новые правила оплаты и передачи показателей: "Нафтогаз" предупредил потребителей "Достаточно поучать учителей!": педагог разнесла родителей, критикующих школы
Показать еще

Что касается ограничений сроков использования подвижного состава других вагонов, то авторы обращения предлагают установить для окатышевозов 45 лет, зерновозов 45 лет, для всех остальных типов вагонов, в т. ч. цистерн и платформ, - не менее 2,5 срока службы.