Об этом заявила заместитель директора по представительству интересов компаний-членов Европейской Бизнес Ассоциации Светлана Михайловская.

По ее мнению, система тарифов «Укрзализныци» требует комплексного пересмотра. Однако для этого сначала необходимо создать независимый регулятор – Национальную комиссию по вопросам регулирования транспорта.

"Унифицировать действующие устаревшие тарифы в условиях явной необходимости пересмотра всей системы ценообразования является нецелесообразным», - считает Михайловская.

Она также отметила, что по мнению экспертов Ассоциации, унификация тарифов на порожний пробег не приведет к ожидаемому росту доходов «Укрзализныци»», а наоборот – к их падению, поскольку уменьшится грузопоток.

«Такое решение может привести к потенциальному снижению грузопотока на 3% или 9 млн тонн/год, в том числе за счет сокращения перевозок массовых грузов, что нивелирует ожидаемые дополнительные доходы «Укрзализныци», - пояснила Михайловская.

Популярные статьи сейчас
Деньги больше не спрячешь: власти получили данные о счетах украинцев Отсрочка от мобилизации без визита в ТЦК: кому дали уникальный шанс Ошибка может дорого обойтись: что изменилось в правилах передачи показателей счетчиков газа Наконец-то хватит на коммуналку: пенсию будут считать по новой формуле, на сколько увеличатся выплаты
Показать еще

Эксперт подчеркнула, единственным путем установления справедливых тарифов на услуги «Укрзализныци» является системное реформирование тарифов на перевозки после демонополизации компании и создания профильного регулятора НКРТ.

Ранее эксминистр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что» Укрзализныця", прежде чем повышать тарифы на перевозки из-за введения унифицированного тарифа, должна обсудить с бизнесом системную реформу отрасли.

Напомним, Государственная регуляторная служба Украины пришла к выводу, что предложенная Мининфраструктуры унификация тарифов за перевозку порожних вагонов является очередным повышением тарифов на железнодорожные перевозки.