Об этом заявила заместитель директора по представительству интересов компаний-членов Европейской Бизнес Ассоциации Светлана Михайловская.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо ее мнению, система тарифов «Укрзализныци» требует комплексного пересмотра. Однако для этого сначала необходимо создать независимый регулятор – Национальную комиссию по вопросам регулирования транспорта.
"Унифицировать действующие устаревшие тарифы в условиях явной необходимости пересмотра всей системы ценообразования является нецелесообразным», - считает Михайловская.
Она также отметила, что по мнению экспертов Ассоциации, унификация тарифов на порожний пробег не приведет к ожидаемому росту доходов «Укрзализныци»», а наоборот – к их падению, поскольку уменьшится грузопоток.
«Такое решение может привести к потенциальному снижению грузопотока на 3% или 9 млн тонн/год, в том числе за счет сокращения перевозок массовых грузов, что нивелирует ожидаемые дополнительные доходы «Укрзализныци», - пояснила Михайловская.
Эксперт подчеркнула, единственным путем установления справедливых тарифов на услуги «Укрзализныци» является системное реформирование тарифов на перевозки после демонополизации компании и создания профильного регулятора НКРТ.
Ранее эксминистр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что» Укрзализныця", прежде чем повышать тарифы на перевозки из-за введения унифицированного тарифа, должна обсудить с бизнесом системную реформу отрасли.
Напомним, Государственная регуляторная служба Украины пришла к выводу, что предложенная Мининфраструктуры унификация тарифов за перевозку порожних вагонов является очередным повышением тарифов на железнодорожные перевозки.