Ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов, которое предлагают ввести Укрзализныця и Мининфраструктуры, недопустимо и приведет к небывалому дефициту на рынке вагонов, сокращение промышленного производства и, соответственно, рабочих мест. Об этом говорится в открытом письме премьер-министру Денису Шмигалю от имени объединения промышленников «Укрметаллургпром», Федерации металлургов Украины и Украинской ассоциации производителей ферросплавов.

Промышленники предупредили, что ограничение сроков эксплуатации вагонов и запрет на использование иностранных вагонов во внутренних перевозках в режиме временного ввоза приведет к списанию 89 тыс. единиц вагонов всех типов. Из-за дефицита вагонов стоимость перевозок сразу возрастет, а промышленность будет вынуждена существенно сокращать производство. Соответственно, украинцы потеряют рабочие места, а госбюджет Украины – денежные поступления. «Поэтому в этом вопросе надо проводить разумную и взвешенную политику, направленную на улучшение условий ведения бизнеса с соблюдением баланса интересов участников рынка и экономики Украины», - отмечается в письме.

Промышленники просят украинскую власть принять взвешенное и экономически просчитанное решение: «Недопустимо иметь временное облегчение ситуации вагоностроителей за счет непропорционально высокой цены для грузовладельцев и экономики Украины в целом».

Они также выдвинули предложения, которые помогут достичь компромисса в решении этой проблемы. В частности, ограничения на продление срока службы установить только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн (3/4 парка грузовых вагонов) на уровне 1,5 нормативного срока их службы; не вводить ограничения для специализированных вагонов; ни в коем случае не ограничивать использование вагонов с продленным сроком службы, а также не запрещать использование иностранных вагонов во внутренних перевозках в режиме временного ввоза.

«Во избежание искусственного дефицита на рынке грузовых вагонов и его негативного влияния на экономику Украины просим дать поручение Министерству инфраструктуры Украины - доработать проект Приказа, который предусматривает ограничение продления срока эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов. А Минэкономики и Государственной регуляторной службе - оценить негативное влияние на экономику Украины от ограничения продления сроков эксплуатации вагонов с превышением нормативного срока службы, и взвесить его с потенциальными выгодами от ограничения срока продления срока эксплуатации. Надеемся, что в доработанной редакции проекта Приказа будет учтена позиция всех участников рынка, а не только предложения одной стороны, что позволит обеспечить наилучший результат для экономики Украины», - отметили промышленники.

Популярные статьи сейчас
Мужчинам предлагают последний шанс: как решить проблемы с ТЦК отдаленно Повестки посыпятся прямо в SMS: откуда украинцам ждать неожиданностей, кроме ТЦК Украинцам пересчитали субсидии: как узнать новый размер выплат Старые квартиры облагают налогом: украинцы скоро получат письма
Показать еще

Напомним, президент Ассоциации "Укрведтранс" Наталья Петриченко заявила, что намерение Мининфраструктуры сократить срок эксплуатации грузовых вагонов нарушает европейские директивы. По ее словам, подписав Соглашение об ассоциации с ЕС, Украина обязалась привести свою законодательную базу в соответствие с европейскими директивами, в которых не предусмотрен нормативный срок службы вагонов.