Ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов, которое инициируют Укрзализныця и Мининфраструктуры по представлению вагоностроительных компаний, недопустимо. Такое решение приведет к дефициту на рынке вагонов и сокращению промышленного производства. Соответственно, рабочих мест станет меньше, а поступления от налогов в госбюджет - упадут. Об этом говорится в открытом письме премьер-министру Денису Шмигалю от имени Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ).
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВ ФРТУ предупредили, что в случае ограничения сроков эксплуатации вагонов, бизнесу придется списать 12,6 тысяч вагонов уже в следующем году. «Основные операторы рынка вагонов утверждают, что на замещение 12,6 тыс. вагонов необходимо потратить 16,7 млрд грн. Это для них сумма неподъемная, а следовательно, все расходы по приобретению новых вагонов они будут вынуждены переложить на плечи грузоотправителей. Это приведет к значительному росту тарифной нагрузки на производителей продукции», - предупреждают в Федерации. И подчеркивают: создание искусственного дефицита грузовых вагонов приведет к тому, что промышленность будет вынуждена сворачивать производство.
«Нехватка вагонов приведет к срыву отгрузки сырья и готовой продукции, уменьшение объемов производства и экспорта предприятиями в различных отраслях. Украинская экономика окажется перед фактом роста безработицы, а дальнейшего сокращения ВВП и крайне необходимых валютных поступлений», - сказано в письме.
Поэтому, по мнению ФРТУ, украинской власти следует вести взвешенную политику, и воздержаться от радикальных инициатив вагоностроителей, которые нанесут колоссальный вред для грузовладельцев и экономики Украины.
В письме также содержатся предложения, которые помогут найти компромисс. В частности, ФРТУ предлагает ограничить срок службы только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн (3/4 парка грузовых вагонов) на уровне 1,5 нормативного срока их службы (33 года). Для специализированных вагонов ограничения надо отменить, так же ни в коем случае нельзя ограничивать использование вагонов с продленным сроком службы.
«Во избежание искусственного дефицита на рынке грузовых вагонов и его негативного влияния на экономику Украины просим дать поручение Министерству инфраструктуры Украины - доработать проект Приказа, который предусматривает ограничение продления срока эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов. А Минэкономики и Государственной регуляторной службе - оценить негативное влияние на экономику Украины от ограничения продления сроков эксплуатации вагонов с превышением нормативного срока службы, и взвесить его с потенциальными выгодами от ограничения срока продления срока эксплуатации. Надеемся, что в доработанной редакции проекта Приказа будет учтена позиция всех участников рынка, а не только предложения одной стороны, что позволит обеспечить наилучший результат для экономики Украины», - отметили промышленники.
Напомним, президент Ассоциации "Укрведтранс" Наталья Петриченко заявила, что намерение Мининфраструктуры сократить срок эксплуатации грузовых вагонов нарушает европейские директивы. По ее словам, подписав Соглашение об ассоциации с ЕС, Украина обязалась привести свою законодательную базу в соответствие с европейскими директивами, в которых не предусмотрен нормативный срок службы вагонов.