Также эта инициатива повлечет остановку проекта "большое строительство", инициированную президентом Владимиром Зеленским.

Об этом говорили сегодня на пресс-конференции представители всех промышленных отраслей Украины - металлургических предприятий, горно-обогатительных комбинатов Украины, производителей ферросплавов, химических предприятий Украины, аграрного сектора, производителей цемента, работодателей автомобильной, морской, авиационной и железнодорожной отраслей, владельцев частного железнодорожного подвижного состава и операторов грузовых железнодорожных перевозок.

Промышленники посчитали: ограничение на эксплуатацию грузовых вагонов приведет к списанию около 68 тысяч вагонов. Это создаст искусственный дефицит на рынке грузовых вагонов, в результате которого промышленность будет нести многочисленные убытки, а экономика Украины недополучит около $2 млрд в год валютной выручки.

Больше всего пострадает «Укрзализныця», которой до 2028 года придется списать все зерновозы и половину парка полувагонов. Это приведет к потерям поступлений от перевозок – в то время, как в этом году УЗ уже имеет убытки в размере 9 миллиардов гривен.

Кроме того, эта инициатива идет вразрез с европейскими директивами, отметили участники пресс-конференции: в ЕС единственное требование к вагонам – техническое состояние вагона, возраст значения не имеет.

Популярные статьи сейчас
Российский террор ракетами и дронами: украинцев предупредили о тяжелой осени и зиме ПФУ изменил правила выплат: как теперь будут проверять пенсионеров 6 знаков зодиака, которые с возрастом становятся только красивее: это не магия, а астрология Запасайтесь павербанками, фонариками и делайте запас еды: украинцев предупредили
Показать еще

Как известно, Министерство инфраструктуры инициирует ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов. Возраст, после которого предлагается списывать вагоны, для некоторых видов вагонов предлагается установить на уровне 33 лет, с последующим ежегодным уменьшением.