Об этом заявил председатель Ассоциации производителей цемента Украины «Укрцемент» Павел Качур, комментируя инициативу Мининфраструктуры ограничить сроки эксплуатации вагонов.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Очень нелогичным и непонятным является требование года выпуска. Очевидно, если мы говорим о любой вагон, или это цементовозом или это другой вагон, то в первую очередь важно для безопасности является его техническое состояние, а не год выпуска. Потому что Год выпуска может быть и большой, а техническое состояние хорошее. А может быть и наоборот", - рассказал Качур.
По его мнению, политика «Укрзализныци» должна быть направлена на то, чтобы улучшать техническое состояние вагонов, а не выводить из эксплуатации хорошего качества вагоны исключительно из-за возраста.
Он также обратил внимание, что от такого решения пострадает, прежде всего, сама «Укрзализныця», которой придется списать значительное количество вагонов, что вызовет их дефицит. В частности, это касается вагонов-цементовозов.
«Несколько цифр, которые касаются вагонов-цементовозов. Если мы говорим по Украине сегодня, то это 7600 вагонов, включая и вагоны железной дороги, и вагоны частных компаний. Так наибольший риск в УЗ по сроку эксплуатации вагонов. Если напрямую следовать проекту приказа, который сегодня готовит Министерство, то железная дорога сама себе создаст проблемы, которые не будет знать, как решить. Потому что массивных цементовозов у них не хватает, только 1167 цементовозов выведены из эксплуатации из - за технического состояния», - пояснил Качур.
Ранее президент «Центра аграрной логистики и инфраструктуры» Владислав Белах заявил, что из-за сокращения срока эксплуатации вагонов пострадает прежде всего «Укрзализныця», которая вынуждена будет списать много своих старых вагонов.
В свою очередь в «Укрметалургпромі» считают, что принятие Мининфраструктуры решение об ограничении срока использования грузовых вагонов сверх нормативного срока приведет к дефициту вагонов и сокращение промышленного производства.