Депутат Верховной Рады Людмила Буймистер в эфире программы «Что дальше» на YouTube-канале «Знай 24» предложила возможные пути вывода страны из экономического кризиса.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяДепутат напомнила, что ещё весной – именно тогда, когда вся Украина была парализована локдауном – она участвовала в работе группы, подготовившей комплекс мер по возвращению украинской экономики к нормальной жизни. Но эти меры до сих пор так и не реализованы – их не удаётся согласовать ни с Министерством экономики, ни с Национальным банком. Консультации всё ещё продолжаются.
План основан на стимуляции потребительского спроса, ведь именно он – движущая сила экономического развития. Украинцы должны тратить деньги, и этим подстёгивать производство. Но для этого им необходима уверенность, что потраченные деньги у них – не последние. А уверенности в этом – как и во многом другом – нет.
Политик привела для сравнения страны, где был введён не просто карантин, а комендантский час. Но там, в отличие от Украины, существовала какая-то определённость: людям сказали, что эта мера будет действовать до февраля, и нужно просто потерпеть. У нас же ничего определённого нет.
Должна существовать налаженная связь между обществом и властью, чтобы граждане всегда были в курсе происходящего. Особенно это важно для предпринимателей, чтобы загодя подготавливать свой бизнес к переменам.
Наконец, нужно рассчитывать государственный бюджет – и рассчитывать строго, а не на глазок, как сейчас.
«Нужно рассчитать, что именно наша экономика, с учетом золотовалютных резервов, способна выдержать. Ведь эмиссия все равно понемногу идет, она никуда не девается, просто никто об этом не говорит», - говорит Буймистер.
На первое место она ставит спасение реального сектора, для чего и нужен упомянутый золотовалютный резерв. А граждане должны получить материальную компенсацию за ограничение прав и свобод. Это и поможет поддержать потребительский спрос.
Ранее Людмила Буймистер предупреждала об опасности роста тарифов на передачу электроэнергии.
Также она очертила контуры европейского курса энергетики.