Контрабандные схемы, основанные на коррупции, продолжают беспрепятственно работать на украинских таможнях, несмотря на все реформы.

Примеры работающих схем в ходе пресс-конференции привел Глава общественного совета при Главном управления Государственной фискальной службы Украины, заместитель генерального директора Ассоциации международных экспедиторов Украины Виктор Берестенко, сообщают "Украинские новости".

По его словам, только "Автохаб" – пилотный проект по борьбе с коррупцией при импорте транспортных средств, который в 2017 году тоткрывал лично премьер-министр Владимир Гройсман, - в настоящее время тсам превратился новой схемой и приносит своим кураторам около 3,5 млн. долл. коррупционных доходов.

Вторая схема состоит в том, что при оформлении товаров на таможнях тфирмы-однодневки декларируют не тот товар, который фактически инаходится в контейнере, а другой, который в несколько раз, а иногда и в 10 раз дешевле. Например, вместо обуви – подошвы, вместо ткани – нитки, вместо дорогих хозтоваров – картонные коробки и пленку ПВХ. И таможенники на это "закрывают глаза". В результате, обязательные платежи в бюджет также снижаются в разы. В частности Берестенко привел пример, когда груз обуви стоимостью 94 тыс. долл. был оформлен по цене в 12 тысяч.

"Грузопотоки идут в Сумы и Днепр, из 30 тысяч долларов в бюджет платится 3 тысячи. А за то, чтобы с Одесской таможни беспрепятственно выезжали контейнеры (без взвешивания и других методов контроля), работники таможни получают по 1000 долларов за 1 контейнер. Эти схемы не могут существовать без покровителей в силовых ведомствах и руководстве таможен и ГФС", - подчеркнул Берестенко.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Показать еще

По подсчетам активиста, участники таких контрабандных схем всего за полгода и только на Одесской таможне нанесли бюджету ущерб по меньшей мере в 10 млн. долл.

Таким образом, за год только на тех таможнях, где эта схема используется наиболее активно – Одесской, Сумской, Киевской областной и Днепровской, дополнительные поступления в бюджет за год могут составить 80 млн. долл., и еще 40 млн. долл. – от "Автохаба".

Берестенко добавил, что соответствующая информация уже неоднократно сообщалась правоохранительным органам и в ГФС, например, начальнику Одесской таможни Александру Власову. Однако никакой реакции не нее не последовало. Теперь же Берестенко намерен передать ее в Кабмин, Администрацию тпрезидента, Генеральную прокуратуру Украины, а также в дипломатические представительства иностранных государств.

Напомним, ранее В.Гройсман ожидал, что усилиями ГФС удастся мобилизовать 50 млрд. грн. с помощью борьбы с контрабандой.