Методологию расчета оптовой рыночной цены электроэнергии (ОРЦ), где угольная составляющая в тарифе на электроэнергию основана на котировках угольного хаба ARA (Роттердам) + доставка в украинский порт, разработана по инициативе Антимонопольного комитета Украины. Об этом заявила Мария Нижник, первый заместитель главы АМКУ, на круглом столе "Энергетика в Украине: европейские перспективы".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо словам Марии Нижник, для Антимонопольного комитата было крайне важно обеспечить прозрачность формирования цены угля в тарифе и отойти от ручного регулирования. В связи с этим, были даны конкретные рекомендации по данному вопросу. "Она (формула Роттердам+, - ред.) появилась, в том числе, вследствие выполнения рекомендаций Антимонопольного комитета. Что происходило? Для комитета важно, чтобы был понятный и прозрачный порядок. До того, как была любая формула, она (цена угля, - ред.) определялась регулятором самостоятельно. Причем ни один субъект на рынке, на мой взгляд, не понимал, как это происходило.
Учитывая это, Антимонопольный комитет предоставил рекомендации, обязал регулятора разработать формулу, которая была бы одинаковой для всех", - сказала она.
Замглавы АМКУ также отметила, что привязка к международным индексам дает понятную рыночную цену угля, которой невозможно манипулировать. "Для нас было важно, чтобы эта формула была недискриминационная. И нам, как Антимонопольному комитету, как антимонопольному ведомству было необходимо, чтобы привязка была к рыночным ценам. Для нас важна ясность, прозрачность, понятность, недискриминационный порядок", - подчеркнула Мария Нижник.
Антимонопольный комитет ранее уже заявлял, что цена на уголь должна быть рыночной и одинаковой как для украинских шахт, так и для импорта.
3 марта 2016 года НКРЭКУ приняла постановление №289, в котором утвердила новую методологию расчета оптовой рыночной цены электроэнергии (ОРЦ). Согласно данной методологии, угольная составляющая в тарифе на электроэнергию основана на котировках угольного хаба ARA (Роттердам) + доставка в украинский порт.