Тендер на строительство первого участка метро на Виноградарь в Киеве разыграют между двумя компаниями, сообщает ProZorro. На подряд стоимостью более 6 миллиардов гривен претендуют участники в лице ПАО «Киевметрострой» и ЧАО «Интербудтоннель». При этом факт участия последней компании вызвал настоящую бурю эмоций среди украинских блогеров. Все потому, что бенефициаром «Интербудтоннеля» является бизнесмен Владимир Петрук, не скрывающий довольно тесных связей с Россией.

Участвующая в конкурсе компания Петрука входит в состав строительной ассоциации «Интерстроймонтаж». Ее он создал в 2000 году для выхода на международный рынок, в первую очередь Туркменистана и России. Бизнесмен охотно раздает интервью в СМИ страны-агрессора о расширении сотрудничества и укреплении связей с российскими заказчиками.

Все предпосылки для подобных ожиданий у Владимира Петрука есть. 2013 году он создал ООО «ИБТ» с московской пропиской. И сейчас эта «сестра» украинского «Интербудтоннеля» работает над четырьмя станциями московского метрополитена и станционным комплексом «Рассказовка». О том, какие риски такая связь несет для Украины, рассказал волонтер Мирослав Гай.

- Для тех, кто не знает, метрополитен является еще и бомбоубежищем, а также местом хранения стратегических запасов на случай ЧП и войны. Для того, чтобы работать над таким проектом как метро в РФ, необходимо пройти разрешительную систему ФСБ и сотрудничать с ней, - пояснил Гай. - Так что же получается, владелец московских фирм, сотрудничающий с ФСБ, пытается получить доступ к стратегическому объекту системы безопасности Украины.

Политолог Кирилл Сазонов отмечает, что тесная связь с российскими госструктурами и спецслужбами только усиливает шансы «Интербудтоннеля» в борьбе за доступ к киевскому метро. Потому что победителя тендера будут определять в первую очередь по самой низкой цене.

Популярные статьи сейчас
Касается всех получателей пенсий: украинцам дали 30 дней на явку в ПФУ Лучше не берите 500 гривен у кассиров: украинцев предупредили об опасности, и даже банк не поможет Отключения света по-новому: украинцам готовят кардинальные изменения Приостановка выплат пенсий: в ПФУ сделали важное заявление
Показать еще

- Сможет ли эта компания победить на тендере в системе Прозорро? Ответ – легко! Потому что украинский бизнес играет по правилам – есть расходы на проект, плюс нужно получить прибыль. Ребята, за которыми стоит Кремль, на прибыль плевать хотели. Им другие заплатят. И, если что, расходы на проект помогут сократить, - подчеркнул Сазонов.

При этом вместе с руководством «Интербудтоннеля» в киевские метротоннели может прийти и российское оборудование вместе с соответствующими специалистами. Согласно тендерной документации, компания будет арендовать необходимые для работы тоннелепроходческие комплексы у материнской структуры - строительной ассоциации «Интербудмонтаж». Речь о двух механизированных комплексах Herrenkneht внешним диаметром 6250 мм. Такая техника как раз есть у вышеупомянутой московской ООО «ИБТ», работающей над станциями метро в российской столице. Окончание работы компании над станцией «Рассказовка» запланировано на сентябрь 20018 года – сразу после объявления победителя киевского тендера в августе. Вероятно, именно это оборудование вместе с персоналом и будет переброшено для работы уже в украинской столице.

Некоторые блогеры даже допускают наличие у Петрука двойного гражданства. Впрочем, сегодня найти информацию о российском паспорте бизнесмена в открытом доступе не получится. В источниках, где она предположительно была опубликована, соответствующих данных уже нет.

Напомним, первый участок Сырецко-Печерской линии метрополитена пройдет по территории Шевченковского и Подольского районов Киева. Предполагается строительство двух станций метро - "Мостицкая" и "Проспект Правды", а также ответвления в сторону будущей станции "Виноградарь". Планируется, что строительные работы продлятся 36 месяцев, а их стоимость составит 6,3 млрд гривен. Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств городского бюджета, предусмотренных Программой экономического и социального развития Киева.