Накануне ряд СМИ приписали "Народному фронту" попытку повлиять на назначение главы НБУ. Соратникам Яценюка вменяли проведение переговоров или же так называемых «торгов», в рамках которых те согласились поддержать кандидатуру Президента – Якова Смолия – на должности главы Национального Банка Украины.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПосле подобных сообщений о «торгах», Маским Бурбак – глава фракции «Народного фронта» в Парламенте, лично выступил с опровержением, сообщают "Акценты". Бурбак заявил, что НФ ни разу не встречался со Смолием и ни с кем не вел переговоров о его поддержке.
"Категорически опровергаем очередные слухи об участии "Народного фронта" в каких-либо договоренностях относительно должностных лиц в НБУ", – подытожил Бурбак.
Однако, выступив лично, Бурбак лишь подогрел интерес СМИ к этому вопросу.
Согласно информации редакции, полученной из собственных поинформированных источников, НФ таки поддержит назначение Смолия в сессионном зале, взамен на кураторство над ГП "Украэрорух".
Указанное предприятие – центральное в сфере управление полетами в украинском небе. Услуги диспетчеров ГП оплачивают все национальные и иностранные авиационные перевозчики, летающие в нашем воздушном пространстве.
Доход предприятия по итогам 2017 года составил почти 2,64 млрд грн. Кроме того, в предприятие также регулярно вкачивают средства международных доноров. В 2017 году это было порядка 650 капиталных инвестиций, в том числе, 70 млн грн кредитных средств ЕБРР и ЕИБ в рамках проекта модернизации аэронавигационной системы Украины.
Согласитесь, что такой хлебный кусок никак не мог остаться без внимания. Процесс отжимания Бурбаком этого актива был запущен еще в декабре прошлого года. Личный помощник народного депутата – Юрий Гирман – сегодня приставлен к действующему и.о.директора "Украэроруха" Александру Даценко. Да и сам Даценко, на время больничного директора Дмитрия Бабейчука, был назначен руководить предприятием по личному согласованию Бурбака с замминистра инфраструктуры Юрием Лавренюком.
Отметим, что мнение сотрудников ГП о происходящем никого не волнует. На открытую борьбу коллектива против фактически захвата власти на предприятии профанами – никто не реагирует надлежащим образом. На ГП уже изменили "штатку" и готовятся переписать Устав, наделив Даценка нужными для финсовых мазинаций полномочими.
Профильный министр Владимир Омелян, в свойственной ему манере, прячет голов в песок и уходит от неудобных вопросов журналистов, прикрываясь необходимостью проведения аудита на предприятии. Именно так он поясняет свое бездействия в ответ на призыв коллектива спасти "Украэрорух".
Тем временем, Украина рискует быть внесенной в "черный список" стран, небо которой – небезопасно для гражданской авиации. Ведь, скандал, поднятый в прессе касательно профнепригодного временного руководителя Даценка, уже докатился до ИКАО и организации "Евроконтроль".
Последние, пока идут путем дипломатии, и в диалоге с украинским кабмином аккуратно намекают на необходимость прекратить дерибан "Украэроруха". Если их скромный голос не будет услышан – в дальнейшем рисковать жизнями европейцев в украинском небе никто не станет. Нас просто начнут облетать дальней дорогой все знающие цену безопасности международные авиакомпании.