Зимой бывают сильные морозы и, зачастую, автомобили замерзают, так что нужно уметь грамотно запускать двигатель, пишет Аvtoblog.

Не нужно спешить. За зимнюю ночь автомобиль замерзает, так что надо дать немного времени, чтобы согреться как следует. Обычная практика, когда при открытии двери топливный насос автоматически поднимает давление в системе, но все равно все зависит от водителя. После включения зажигания нужно сделать паузу на несколько секунд перед запуском стартера.

Тогда бортовая электроника завершит самодиагностику, топливная рампа приготовится для снабжения форсунки достаточным количеством горючего, стабилизирует параметры электросети и системы зажигания. Водителям дизельных автомобилей необходимо помнить про оранжевую контрольную лампу с изображением спирали - так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей накаливания. Если лампа погасла, можно заводить. Чуть проще в этом плане с машинами, которые запускаются «с кнопки». После нажатия электроника сама запускает процесс.

Экономь электричество. Стартер — «прожорливый» потребитель бортовой электросети. Его мощность на многоцилиндровых машинах можно сравнить с отдачей двигателя мопеда.

При холодном запуске, когда прокрутить коленвал застывшего мотора особенно трудно, энергия из аккумулятора быстро израсходуется. Зимой же батарея не бывает заряженой полностью, значит, энергию надо экономить. Так что включаем стартер не более, чем на 10-15 секунд. Если мотор не ожил, нужно делать небольшие паузы между попытками запуска двигателя. Полминутного перерыва достаточно, чтобы аккумулятор восстановил силы перед новым «подходом к снаряду». Попробовали 3-4 раза, а результата нет? Скорее всего, машина неисправна — ищите причину сами или вызывайте эвакуатор к СТО.

Популярные статьи сейчас
Внимание для всех, кто иметт газовые плиты: Газсети срочно обратились к украинцам из-за холодов Военнообязанным дали время до 5 февраля: что нужно успеть Кредитки становятся бесполезным пластиком: ПриватБанк лишает клиентов важной услуги Порошенко в Штатах вредит Украине: раздражает республиканцев напоминанием, как «сливал» Трампа в пользу Хиллари Клинтон, - эксперт
Показать еще

Выжимай сцепление. На автомобилях с механикой сначала следует выключить сцепление, прожав педаль до пола, а потом уже запускайть двигатель. Таким образом, стартеру будет проще и не придется прокручивать застывшую трансмиссионную смазку. Не торопитесь отпускать педаль и включайте сцепление плавно. Мотор должен выйти в стабильный режим холостого хода. Если отпустить педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки способен заглушить с трудом заведенный двигатель.

Не газуй сразу. Блок управления двигателем знает, сколько топлива и воздуха подать в цилиндры для нормального запуска холодной машины. Так что не стоит газовать, как на дедушкиных карбюраторных «Жигулях» и «Волгах». Сделаете только хуже: состав рабочей смеси нарушится и ожить мотору будет еще труднее. А если переборщить с газом, можно вообще не завестись — подача топлива прекратится.

«С толкача» нельзя, «прикуривать». Заводить современный автомобиль, как в старые добрые времена , на буксире категорически запрещено. Так вы рискуете сжечь каталитический нейтрализатор или повредить автоматическую коробку передач своего автомобиля. А если уверены, что причина только в опустевшем аккумуляторе, можно попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Только делать это тоже надо грамотно. Нежная электроника чувствительна к скачкам напряжения.

Так, если ваша батарея полностью замерзла, запускать двигатель от внешнего источника нельзя – аккумулятор может взорваться. Машину-помощника лучше выбирать со схожей емкости с разрядившимся аккумулятором и обязательно одинакового напряжения (стандарт — 12 Вольт). Потом соединяем проводами плюсовые клеммы, а минус исправной батареи подключаем к любой железной детали корпуса замерзшей машины. Напрямую отрицательные полюсы рекомендуется не связывать, ведь внутри проблемной АКБ могло случиться короткое замыкание и прочие неприятности. Тогда могут обесточится обе машины.

Проверь сигнализацию. Зимой зачастую подкидывает проблем не родная электроника автомобиля. Обычно неприятности случаются из-за дополнительных противоугонок и сигнализации, которые собирают из дешевых китайских комплектующих да. Где-то контакт от влаги пропал, там реле от холода залипло, датчик «отсох» и запуск двигателя невозможен. Поймать такой дефект на месте почти невозможно, поэтому следите за состоянием машины. Если появились малейшие подозрения на некорректную работу компонентов, нужно съездить на диагностику еще до начала холодов.

Ранее портал "Знай.ua" писал о необычном автомобиле, который украинцы собрали сами. Им удалось соединить вместе немецкий Mercedes и легендарную советскую "Победу".