Астрономы зафиксировали крупнейший космический взрыв

Масса взорвавшейся звезды в сотни раз превышала Солнце

Группе исследователей из разных стран удалось зарегистрировать мощнейшую вспышку, из тех, что известны науке. Она произошла в центре галактики, удаленной на 2,6 миллиарда световых лет от Земли. Согласно выводам исследователей, ее породил взрыв крупной звезды. Об этом сообщает издание Science Alert. Транзиент (меняющий яркость объект) PS1-10adi был обнаружен в 2010 году с помощью телескопа Pan-STARRS в обсерватории Халеакала. Яркость свечения в 80-200 раз превышала яркость известных астрономам сверхновых звезд. На протяжении последующих трех лет яркость постепенно падала. Однако это не мешало источнику света оставаться более ярким, чем родительская галактика.

Подобные процессы обнаруживается, как правило, в сейфертовских галактиках — разновидности звездных скоплений с активными ядрами (AGN). Однако изменения в яркости PS1-10adi не были характерны для известных классов AGN, поэтому исследователи предложили новые механизмы, объясняющие возникновение PS1-10adi.

Спектр транзиента напоминал таковой у сверхновых типа IIn — взрывов крупных звезд, возникающих из-за коллапса массивного ядра. В последнем случае PS1-10adi должна была быть гипергигантом массой более чем в сто раз превышающей массу Солнца. Причиной беспрецедентной яркости могло стать взаимодействие вещества из внешней оболочки звезды, выброшенной во время взрыва, с очень плотной межзвездной средой.

Ранее портал "Знай.uaсообщал о новом доме для человечества