Ученые из Копенгагенского университета под руководством Эске Виллерслева во время изучения зубов древних людей обнаружили в ДНК 4500-летнего кочевника следы гепатита В. Это самое древнее свидетельство о наличии этой болезни.

Исследователи взяли зубы 137 людей, которые жили 2000-7000 лет назад, а затем выделили из них ДНК. Для этого ученые пользовались методом дробовика, то есть когда цепи ДНК расщепляются на перекрывающиеся фрагменты, а они уже выстраиваются в некие векторы, представляющие собой кольцевые молекулы. Последние копируются в клетках бактерий. Именно благодаря такому методу можно создать биологическую библиотеку.

Ученые выбирают случайным образом фрагменты, они секвенируются, после этого объединяясь в крупные цепи. Это позволяет исследователям сравнивать последовательности ДНК.

Специалисты в рамках исследований также изучили геномы 167 человек, которых секвенировали в других проектах. У 25 людей, один из которых жил на Земле 4,5 тысячи лет назад, были найдены следы гепатита В, который может частично встроиться в ДНК человека.

Погода несет безумную жару: прогноз на ближайшие дни "Нафтогаз" дал 9 дней: что нужно сделать даже если газ не потребляете 3G в Украине больше не будет: к чему готовят мобильные операторы Елена Зеленская удивила украинцев своими ногами, но объяснила, почему так произошло

Это открытие стало по-настоящему грандиозным. Дело в том, что до него самые ранние следы гепатита В равнялись 450 годам. По словам ученых, эта болезнь была очень распространенной в Евразии около нескольких тысяч лет. В современном же мире от гепатита каждый год умирают 786 тысяч людей.

“Знай.ua” напоминает также, что на одном из пляжей Филиппин обнаружили загадочное и ужасно вонючее существо. Фотографии волосатого чудовища появились в сети.

В городе Сан-Антонио, провинция Восточный Миндоро, на берег выбросило настоящего монстра, сообщает издание The Daily Mail.
Причем подобная органическая масса появляется на берегах водоемов не впервые. Таким "чудовищам" даже дали прозвище – Глобстер.
Люди из близлежащих населенных пунктов стали собираться на пляж, чтобы сделать селфи на фоне глобстера. Однако настроения среди них не были радужными. Местные жители были сильно поражены ужасным волосатым монстром и восприняли его за предвестника великих бед и катастроф.