Американские и британские исследователи нашли под ледником Пайн-Айленд в Антарктиде "источник тепла". Авторы работы заявляют, что это открытие не означает, что изменение климата больше не является основной причиной таяния льдов.

Ученые провели анализ воды, которая окружает Западно-Антарктический ледяной щит, в который входит ледник Пайн-Айленд. В результате ученые обнаружили источник вулканического тепла где-то внизу. Это открытие будет иметь решающее значение для прогнозирования будущего той льдины.

Исследователи в образцах вод региона заметили высокие концентрации газа гелия-3. Он является прямым показателем вулканической активности. Более детальный анализ показал также наличия изотопа гелия. Он связан с активным источником тепла.

"Изменение климата вызывает основную часть таяния ледникового покрова, который мы наблюдаем, и этот недавно обнаруженный источник тепла имеет пока еще неопределенный эффект, потому что мы не знаем, как это тепло распределяется под ледниковым щитом", - утверждает один из авторов исследования.

Данное уникальное открытие не отменяет и не отрицает все предыдущие исследования, которые связывают изменения климата с потерей массы ледника до того момента. Однако теперь ученые лучше понимают, почему происходит разрушение ледяного щита.

Подорожает одна из критически важных коммунальных услуг: какой тариф хотят установить Повремените с покупками: выплаты пенсий задержат "Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей

"Открытие вулканов под антарктическим ледниковым щитом означает, что есть дополнительный источник тепла для таяния льда. Важно будет включить это в наши исследования, чтобы оценить, может ли антарктический ледниковый щит стать неустойчивым и еще больше повысить уровень моря", - подчеркивает один из авторов работы.

Смотрите: самый большой ледник в мире тает

Как сообщал ранее портал "Знай. ua" в своем недавнем исследовании ученые обнаружили еще один уникальный "сюрприз" Марианской впадины в виде уникального существа.

Отмечается, что значительно упрощает работу ученых в самой глубокой точке мирового океана специальный дистанционный устройство, которое проводит видеосъемку на самых больших глубинах, предоставляя этим бесценные научные материалы.