Люди могут позавидовать сну светила

Самый главный труженик тоже иногда спит

Солнце дало и поддерживает жизнь на земном шаре. Из полезных дел, которое Солнце регулярно совершает для человека, можно было бы составить длинный список. И эта работа совершается Солнцем уже миллиарды лет. Наше центральное светило наибольший из известных нам тружеников. Однако мало кому из нас известно, что и Солнце погружается в сон. Нет, солнечный сон не совпадает с земной ночью, как казалось нашим предкам. Как сообщают российские СМИ, циклы солнечной активности длятся дольше десятилетия и последнее время сохраняют завидную стабильность.
Исследования, продолжающиеся на протяжении шести десятков лет, показывают вариативность максимальной отметки уровня солнечной активности. Последние наблюдения за Солнцем демонстрируют стабильность и последовательность его сна. У горящей звезды зафиксирован цикл протяженностью 11 лет, который обладает максимальной точкой активности, а также минимальной. При самой высокой отметке энергия светила достигает собственного пика, провоцируя огромные выбросы. Во время сна поверхность Солнца располагается в покое, а численность взрывов сокращается.

Одно из исследований астрономов показало, что микроволны излучения демонстрируют активность звезды. Ученые обнаружили неизменность степени СВЧ-излучения в моменты мониторинга за пятью солнечными фазами. Специалисты предполагают, что это открытие даст понять процессы появления магнитных полей звезды, которые способны генерировать солнечные пятна и иные проявления активности.

Ранее портал "Знай.uaсообщал о воронах-уборщицах