Российские ученые рекомендуют отказаться от дорогих ракет с химическим топливом и использовать для запуска груза с поверхности планеты Марс специальные тросы, спущенные с спутников Фобос и Деймос.

Тросовый лифт, протянутый от одного из спутников Марса, сможет доставлять груз на околомарсовую орбиту. Ученые предполагают, что сделать это можно двумя методами. Первый вариант предусматривает следующее: космический аппарат без посторонней помощи будет подниматься с поверхности и крепиться к тросу. Для стыковки ракета должна набрать скорость до 2 км/сек. По мнению ученых, этот способ более экономичен, чем вывод на орбиту.

Второй метод заключается в том, что трос автоматически захватывает груз благодаря точным расчетам координат. Далее груз следует поднимать с помощью специального устройства, которое будет размещено на Фобосе и Деймосе. Помимо этого, на спутниках также установят энергетическую установку для передачи по тросу электроэнергии груза.

Кому как повезет: ПриватБанк выплатит клиентам от 150 до 5000 грн Не очень "древняя", но безбожно дорогая: как выглядит монета в 50 копеек, которая может озолотить В Киеве заметили огромнейшую очередь в больницу: что произошло Готовьте свои кошельки: украинцам с 1 июля увеличат выплаты, кому повезет

Ученые предполагают, что в середине XXI века удастся создать технологии, с помощью которых можно создать космический лифт от Земли до Луны. С помощью такой системы можно будет соединить Марс и его спутники.

Ранее портал “Знай.ua” сообщил, что неизвестные ранее узоры в пустыне Наска нашли на спутниковых снимках и исследовали с помощью беспилотников. Исследователи заявляют, что открыли более 50 новых изображений и геоглифов на плато Наска, недалеко от пустыни Сечура в Перу, сообщает National Geographic.

Часть геоглифов расположена на плато Пальпа, в нескольких десятках километров к северу от пустыни Наска. Сейчас исследователи устанавливают точный возраст и происхождение находок.

Геоглифы Наска – группа гигантских геометрических и фигурных узоров на плато в южной части Перу. На сегодняшний день на плато обнаружено около 30 рисунков, около 13 тыс. линий и полос и около 700 геометрических фигур.