Температура является важным показателем человеческого здоровья. Нормальная температура здорового человеческого тела – 36,6С. Внутри человеческого организма температура может быть немного выше. Повышение температуры тела на несколько градусов свидетельствует о болезни, или об экстремальных нагрузках на организм. А вот уже при 42 градусах клетки человеческого организма начинают погибать. Но как показали последние исследования, отдельные органеллы человеческих клеток способны безболезненно нагреваться и до более высоких температур, сообщают российские СМИ.

Группа французских биологов провела исследование, в ходе которого обнаружила, что клетки человека способны разогреваться до 50 градусов по Цельсию. Это происходит благодаря митохондриям — тельцам, присутствующим в клетках, которые собирают энергию за счет расщепления глюкозы и других питательных веществ. Таким образом, митохондрии как минимум на 10% горячее, чем остальная среда клетки.

Это открытие поразило ученых, поскольку прежде считалось, что клетка погибает уже при температуре 42 градуса. Как передает издание "Федерал Пресс", определить температуру митохондрий удалось благодаря особой молекуле, которая меняет свечение в зависимости от температуры. С каждым повышением градуса митахондрий свечение молекулы снижалось на 3%.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о военных стратегиях бактерий