Мухи объяснили как выйти сухим из воды

На самом деле мухи ныряли в щелочь

В Северной Америке обнаружили удивительных мух-аквалангистов. Эти особенные насекомые ныряли в щелочное озеро и буквально выходили сухими из воды. Биологи заинтересовались этим феноменом мух породы береговушек. Как сообщают российские СМИ, замедленная видеосъемка помогла установить, что мухи ныряют в щелочь, находясь в специальном защитном пузырьке из воздуха. Дальнейшие исследования показали, что такой пузырь образуется благодаря особой структуре щетины на теле насекомых.

Чтобы изучить этот феномен специалисты провели исследование и выяснили, что находиться в щелочной воде мухи могут благодаря пузырю воздуха, который делают специальные щетинки, расположенные по всему телу насекомого. Долгое время муха-береговушка привлекала внимание ученых из-за того, что она может откладывать яйца в щелочной воде. Второй причиной для повышенного интереса стало то, что взрослое насекомое после ныряния в воду появляется на суше почти полностью сухим.

Для своего эксперимента биологи сняли на видео нырок мухи. После рассмотрели запись в замедленном режиме и выяснили, что у насекомых на теле расположены волоски, которые растут более плотно, чем у обычных мух. Помимо этого сами волоски покрыты щетинками, которые отталкивают воду отела насекомого. Именно благодаря этим волоскам и щетинкам вокруг тела мухи-береговушки появляется пузырь воздуха.
Ранее портал "Знай.uaсообщал о новом применении для галлюциногенных грибов