Недавняя находка в Арктике потрясла ученых. Мамонт, извлеченный из ледника, отлично сохранился, более того, когда члены экспедиции случайно задели ледорубом брюхо животного, от туда полилась кровь. Окружающая температура была в районе – 7 градусов и кровь не замерзала. Часть исследователей полагают, что это может быть связано с особым составом крови мамонта и ее криптопротекторными свойствами. Другая часть ученых убеждена, что вылившаяся жидкость не является кровь, а скорее относится к размороженным тканевым жидкостям. Как сообщает издание NovostiUa, находка может стать ключем к пониманию причин относительно позднего вымирания некоторых видов динозавров.

По зубам эксперты установили, что животное умерло в 60 лет. По словам участником экспедиционной группы, у найденного животного скелетирована лишь верхняя часть туловища, голова и левая задняя нога. А фрагменты мышечной ткани, обнаруженные вне тела животного, имеют естественный красный цвет. Феноменальная сохранность тела обусловлена тем, что нижняя часть залегала во льду, а верхняя часть находилась снаружи.

Когда ученые в нескольких местах пробили кайлом лед, зацепив брюхо животного, кровь начала вытекать. Это было удивительно, ведь температура воздуха в момент раскопок держалась в районе от -7 до – 10 градусов по Цельсию. Случайно обнаруженное свойство крови животного позволило ученым предположить, что кровь мамонта обладала специфическими криопротекторными свойствами. В скором времени ученые планируют провести дополнительное бактериологическое исследование образцов крови животного. Находка незамерзшей крови мамонта может открыть дорогу к клонированию этого древнего животного.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о лысых мамонтах приазовья