Ученые американского Исследовательского института Скриппса достигли прорыва в разработке безопасной и эффективной вакцины. Она пригодна как для лечения зависимости от героина, так и для блокирования смертельной передозировки этим тяжелым наркотиком. Об этом говорится в их материале, опубликованном в Molecular Pharmaceutics, пишет Science Daily.

По словам исследователей, новый антигероиновый препарат, который доказал свою безопасность при тестировании на животных и близок к готовности к тестированию на людях, остается пригодным при комнатной температуре в течение как минимум 30 дней.

Первый прототип нынешнего препарата был разработан еще пять лет назад командой ученых во главе с доктором философии Кимом Янда, профессором химии Эли Коллуэй, и членом Института химической биологии Skaggs в TSRI.

Смысл действия вакцины заключается в том, что она тренирует антитела иммунной системы, чтобы они могли распознавать и связывать молекулы героина, тем самым делая невозможным его попадание в мозг и передозировку. Ученые считают, что блокирование максимума героина поможет уберечь многих лечащихся зависимых к рецидиву употребления наркотиков.

Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках

Сама по себе молекула героина не вызывает необходимой естественной реакции организма, поэтому исследователи присоединяют ее к белку-носителю, который предупреждает иммунную систему о том, что пора начинать вырабатывать антитела. Ученые также добавляют к вакцине ингредиент, называемый адъювантом, который повышает иммунный ответ и делает препарат более эффективным.

Ранее портал "Знай.ua" рассказывал о том, что была создана вакцина, побеждающая смертельное заболевание.