В воскресенье, 11 марта, авторитетное научное издание Nature опубликовало новое исследование, в котором поставило под сомнение большинство существовавших прежде теорий о возникновении Луны. Стоит отметить, что до настоящего момента наиболее вероятной причиной появления спутника считалось столкновение с Землей небольшого метеорита. Однако, сегодня же оказывается, что воздействие извне было гораздо большим. Представляем, самые актуальные теории возникновения Луны.

1. Одинокая волчица

Одна из распространенных теорий гласит, что Луна — это самая настоящая планета, которая пришла в нашу систему извне и была притянута гравитацией Земли. Ученое сообщество относится к этой теории достаточно скептично, поскольку Луна не так уж и легка, чтобы подвергнуться такому влиянию нашей планеты. Однако, среди ученых есть и сторонники данной теории: они утверждают, будто масса спутника изменилась в большую сторону за счет космического мусора, собиравшегося вокруг него в течение нескольких миллиардов лет.

2. Искусственный спутник

По самой фантастической теории Луна представляет собой не что иное, как искусственный объект. Его якобы разместили у Земли с целью собрать достаточно данных о нашей цивилизации. Как ни странно, но эта идея тоже не возникла на пустом месте. Во время высадки американских астронавтов миссии Аполло-18 сейсмограф зафиксировал легчайшую вибрацию всей планеты — такие показания могла дать лишь полая сфера.

Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Обязали передать списки: ТЦК усиливает "охоту" на уклонистов Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок Украинцам выплатят по 10 800 гривен на человека: кто получит новую помощь

3. Современное толкование

И вот, наконец-то, самая последняя теория, считающаяся на данный момент наиболее состоятельной. Итак, специалисты проанализировали привезенные с Луны образцы и пришли к выводу, что наш спутник — это всего лишь огромный осколок Земли. Примерно четыре миллиарда лет назад в то место, где сейчас находится Тихий океан, ударила другая планета, размером с Марс. Отколовшийся осколок удалился на некоторое расстояние и остановился, удерживаемый гравитацией Земли.

Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" писал о том, что ученые из Калифорнийского и Гарвардского университетов предположили, что Луна могла образоваться внутри Земли, когда наша планета была синестией — кипящим вращающимся облаком испаренной породы.