Создавая свои сказочные миры Джон Рональд Толкин отталкивался от своих обширных познаний в этнографии и истории культур разных народов. Поэтому не случайно многие его герои и места имеют поразительную схожесть с реальными персонажами. Но чего точно не мог предвидеть культовый автор, так это того, что описанный им Мордор и вправду найдут и не где-нибудь, а под водой. Как сообщает сайт Новое Время, подводный пейзаж был обнаружен у берегов Австралии.

Открытие было сделано учеными из Аделаидского и Абердинского университетов с помощью трехмерного сейсмического отражения. Этот подводный ландшафт был сформирован из потоков лавы около 35 миллионов лет назад. В общей сложности команда обнаружила 26 древних потоков лавы шириной до 15 километров и длиной 34 километра вместе с вулканами, которые достигают 625 метров или около 2000 футов в высоту. Сейчас полученные данные используются для того, чтобы понять, что происходит с вулканами при извержении под водой. Дело в том, что обычно подводные вулканы с трудом поддаются изучению из-за своего расположения.

Интересно, что исследователи отмечают, что технология, которую они использовали, на самом деле похожа на технологию, которая используется для получения ультразвуковых изображений эмбрионов. Метод трехмерного сейсмического отражения дает исследователям новый способ взглянуть на подводный вулканизм. "Используя информацию, которую мы получили в процессе поиска месторождений нефти, мы смогли создать детальную карту этих древних потоков лавы, обнаружив потрясающий вулканический ландшафт, который напоминает иллюстрации из "Властелина колец", — прокомментировал открытие один из авторов исследования доктор Ник Шофилд из университета Абердина.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о норвежском Мордоре