Группа исследователей из университета Суррея (Великобритания) совместно со специалистами Нидерландского института судебной экспертизы разработали быстрый и высокочувствительный тест отпечатков пальца, позволяющий оперативно выяснить, употреблял ли пациент кокаин. Технология стала возможной благодаря масштабному исследованию людей, зависимых от кокаина. В дальнейшем этот принцип сможет работать и для обнаружения следов других веществ, передает Science Daily.

В эксперименте принимали участие как кокаинозависимые, так и обычные люди. Перед прохождением теста все тщательно мыли руки. Отпечатки оставляли на хроматографической бумаге. Если кто-то принимал кокаин, на его отпечатках пальцев обнаруживали бензоилкогенин и метилэггонин. Исследования показали, что следы приема кокаина остаются не только после простого мытья рук, но и после более длительных гигиенических процедур.

Сегодня процедура тестирования занимает несколько минут. Однако ученые борются за то, чтобы в будущем результат можно было получить уже через 30 секунд. Каждый двенадцатый взрослый гражданин США употреблял синтетические наркотики хоть раз за последние два года. Исследователи надеются, что их разработка позволит эффективней бороться с наркотической зависимостью.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о необычном грузе, который волны прибили к берегам Франции.

Алина Гросу променяла Романа Полянского на 71-летнего Михаила Поплавского: "Я в шоке"