В пирамиде Хеопса археологи открыли неизвестную ранее огромную область пустоты. Исследования ведутся, но пока ученые даже не понимают, что может там прятаться - тайная гробница или сокровищница, или вообще ничего.

Об этом сообщает издание Nature.

Одно из 7 чудес света, пирамида Хеопса построена около 4,5 тысячи лет назад. Гигантское сооружение полно тайн: ученые исследуют его уже двести лет и сумели обнаружить лишь три комнаты - фараона, его жены и сокровищницу. Все комнаты оказались пусты, но разграбленными они не выглядят.

Секретами пронизаны и стены пирамиды. Каналы и тайные ходы ведут куда-то глубоко под землю, пробраться куда сейчас нет никакой возможности.

Большинство археологов считают, что настоящие усыпальницы фараона и его жены до сих пор скрыты где-то в неисследованной части пирамиды. Поисками секретных комнат занимаются ученые из Парижа и Каира - проект ScanPyramids использует специальный детектор космических частиц, чтобы просканировать всю пирамиду. Именно они и сумели открыть новую область пустого пространства, которую еще предстоит изучить.

"Когда мы увидели эту зону пустоты, то поняли, что наткнулись на что-то очень интересное и большое, бросили все другие проекты и сконцентрировались на изучении этой области, расположенной прямо над коридором в усыпальницу Хеопса. Теперь мы уверены, что она действительно существует, и это первая находка подобного рода в пирамиде Хеопса со средних веков, когда она была раскрыта калифом Аль-Мамуном в IX веке ", - рассказал Мехди Таюби, археолог института HIP.

К сожалению, исследовать тайную комнату в духе Индиана Джонса уже не получится. сьогодні вчені зрозуміли, що подібні руйнування часто заважають подальшій роботі.">Если в прошлом веке археологи даже не задумываясь пробивали себе дорогу в закрытые гробницы динамитом, то сегодня ученые поняли, что подобные разрушения часто мешают дальнейшей работе. Поэтому, пока ученым не остается ничего другого, как ждать, пока не появится еще более совершенный сканер, который, возможно, откроет археологам секрет пирамиды Хеопса.

Украинцев предупредили о "тяжелых" платежках за свет Не очень "древняя", но безбожно дорогая: как выглядит монета в 50 копеек, которая может озолотить В Украине появился новый вид пенсий: получить может каждый, но придется поделиться Пенсионерам приготовили приличную надбавку, но дадут не каждому: кто может надеяться

Как сообщал портал "Знай.ua", американский инженер приблизился к разгадке египетских пирамид, и объяснил, как древним архитекторам удалось так точно сориентировать объекты посторонам света относительно земной оси.