Разгадана тайна атмосферных взрывов

Нет ничего взрывоопаснее воздуха

В большинстве случаев метеориты, залетающие в нашу атмосферу, так и не достигают земли. Подавляющая часть из них взрываются или сгорают. Однако причины подобных взрывов долгое время оставались не ясны. Последние расчеты Джея Мелоша, опубликованные в журнале Meteoritics & Planetary Science, дают нам представление, о процессах протекающих в метеорите, после его попадания в атмосферу. Как считает исследователь, к взрывам приводит проникновение воздуха в поры раскаленного космического тела.

Для ответа на этот вопрос американские планетологи создали компьютерную модель Челябинского метеорита, которая очень детально просчитывала то, как материя небесного тела взаимодействует с атмосферой Земли. Как объясняет Мелош, другие компьютерные симуляции выдают "усредненные" значения и не учитывают то, как может отличаться взаимодействие воздуха с породами метеорита на его передней и задней кромке.

Эти расчеты раскрыли интересный эффект – оказалось, что наличие даже небольшого количества трещин и пор внутри "небесного камня" приводило к тому, что он в буквальном смысле взрывался. По словам планетологов, это происходило по той причине, что внутрь метеорита начинал проникать воздух, накачиваемый туда благодаря высокой разнице давлений. Подобная накачка резко уменьшает прочность метеорита, в результате чего он начинает крошиться и распадаться на части, которые сгорают быстрее, чем цельный кусок горных пород той же массы и размеров.

Ранее портал "Знай.uaсообщал про стон Земли