Маршруты расселения людей по нашей планете известны науке в основных чертах. Человечество осваивало Землю из Африки, через "плодородный полумесяц" в Европу и Азию. Затем древние колонизаторы постепенно заселили Америку, Океанию и Австралию. Однако вопрос о том, какие именно группы проникли на американский континент и в каком порядке, по-прежнему остается дискуссионным. Новое открытие американских археологов способно пролить свет на эту историю, сообщает сайт Главное.

Учёные Аляскинского университета в Фэрбенксе открыли неизвестную ранее группу людей, которая жила во времена заселения древней Америки. Их открытие основано на данных анализа ДНК останков шестинедельной девочки. Её кости нашли при раскопках на территории современной Аляски. В 2015-м там же были найдены останки и другой маленькой девочки. Обе жили 11 500 лет назад. Учёные считают, что они были близкими родственницами, возможно, – двоюродными сёстрами.

Считается, что первые переселенцы перебрались в Америку из Сибири во времена ледникового периода. По одной из версий, треть этих людей пришла с запада Евразии, а две трети – из Восточной Азии. Примерно 13 тысяч лет назад переселенцы разделились на северную и южную группы. Представители последней заняли территории Центральной, Южной и частично Северной Америки.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал об общем предке людей и акул