Исследователей NASA встревожили изменения на Солнце

В NASA заговорили о реальной угрозе для нашей планеты

На Солнце обнаружили огромную "черную дыру". Через нее в космос вырываются мощные солнечные ветры.

Ультрафиолетовый снимок корональной дыры опубликовали на сайте NASA. Исследователи агентства объяснили, что такие отверстия в солнечной атмосфере или короне появляются в результате динамики магнитного поля звезды. Его изгибы и изломы также становятся причиной появления пятен и сплахив на Солнце.

Как и дыра в озоновом слое Земли, корональных отверстие не проходит через всю атмосферу Солнца. Отличие этой области в том, что она значительно холоднее и менее плотная по окружающей плазму.

Ученые объяснили, что мощный солнечный ветер, который вырывается из "черные дыры", может представлять опасность. Если он достигнет поверхности Земли, то может вывести из строя электронную аппаратуру, в том числе и на орбитальных спутниках. Кроме того, очевидно, именно появление на Солнце "дыры" стала причиной полярных сияний, наблюдавшихся с начала ноября в штате Небраска.

Исследователи прогнозируют, что корональные дыры станут появляться чаще по мере приближения Солнца к минимуму своего 11-летнего цикла, который наступит в 2019 году.

Чем угрожают Земле корональные дыры на Солнце

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, в последнее время спутник SDA AIA171 во время наблюдения за Солнцем часто фиксирует на камеру внеземные объекты в форме огромного прямоугольника или куба. Исследователи считают, что это НЛО, которые своими размерами в несколько раз превышает нашу планету и продолжают кружить рядом со звездой.

Александр Майер