Историки назвали причину гибели древней цивилизации

Крупнейший город на Земле стремительно вымер

Техническое преимущество огнестрельного оружия, использование лошадей в военном деле и более сложная организация войска позволила конкистадорам одерживать сокрушительные победы над армией ацтеков. Небольшие отряды практически без потерь уничтожали полчища индейцев в несколько десятков раз превосходивших их количественно. Однако, как показали последние исследования, основными убийцами местного населения являлись вовсе не порох, сталь и кавалерия. Как сообщает издание  Daily Mail, большего всего жителей современных Мексики и Гватемалы умерло из-за смертоносной бактерии, привезенной колонизаторами.

Ученые Института Макса Планка (Германия) выяснили, что Ацтекская империя, существовавшая в XIV-XVI веках в Центральной Америке, могла быть уничтожена эпидемией сальмонеллеза, вызванной завезенными европейцами бактериями.Из-за болезни погибли 7-17 миллионов коренных американцев, у которых не было иммунитета к микроорганизмам. В 1519 году, во время прибытия конкистадоров, возглавляемых Эрнаном Кортесом, численность ацтеков составляла 25 миллионов человек. Столицей империи был Теночтитлан, который, как считается, был самым крупным городом на Земле того времени с населением до 500 тысяч человек.

Спустя столетие после захвата Теночтитлана число ацтеков упало до одного миллиона. Одной из причин гибели древней цивилизации была эпидемия, которая затронула значительную часть Мексики и Гватемалы. Исследователи взяли образцы зубной пульпы у десяти скелетов, принадлежащих ацтекам, которые погибли после завоевания Ацтекской империи конкистадорами. Были обнаружены следы сальмонеллы, нехарактерные для останков людей, погребенных до прибытия европейцев. Заражение этой бактерией приводит к тяжелой лихорадке, обезвоживанию и нарушению работы желудочно-кишечного тракта.

Ранее портал "Знай.uaсообщал, когда вымрет человечество