Открытие ДНК-связей и генетического родства между ныне живущими черепахами и вымершим видом гигантской черепахи с острова Флореаны (Санта-Мария) дает шансы на возрождение вида, сообщают российские СМИ. Этому будет способствовать программа разведения в неволе. И если она будет успешной, то репатриация станет возможной уже в течение следующих пяти лет.

Профессор Луциано Бейерегарай, руководитель группы молекулярной экологии в Университете Флиндерса, поведал, что восстановление вида является значительной мерой по возрождению прежнего биоразнообразия острова Флореана.

Статья, напечатанная в Scientific Reports, сообщает о том, как при исследовании вулкана на крупнейшем в архипелаге острове Исабела, ученые обнаружили множество гигантских черепах, являющихся потомками вымерших черепах Флореаны (Chelonoidis elephantopus).

С места находки животных транспортировали в Центр разведения Национального парка Галапагоса. Эксперты из США, Бельгии, Эквадора, Греции, Италии и Австралии провели анализ ДНК и сравнили результаты со справочными базами, где содержатся данные обо всех сохранившихся и вымерших видах гигантских черепах Галапагоса. Программа по восстановлению вида рассчитана на пять лет.

"Наше открытие и программа для разведения в неволе повышают вероятность того, что вымершие виды острова Санта-Мария могут быть возрождены", – подчеркивает профессор Бейерегарай.

Черепахи были истреблены в 1850 году моряками. Однако, исторический курьез заключается в том, что благодаря скитанием моряков, черепахи попали вместе с ними на остров Исабель. Таким образом, убийцы редкого вида заложили возможность для его восстановления.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал о самце черепахи, который самостоятельно востановил свой вид