Собственно, то, что произошло в Стамбуле, является беспрецедентным случаем нарушения территории одной канонической Церкви — другой, - Председатель Синодального Информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Нежинский и Прилукский Климент прокомментировал решение Синода Константинопольской Патриархии.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо его мнению, самое опасное, что содержится в решениях вчерашнего Синода Константинопольской Патриархии, это порождение еще одного церковного раскола.
«Вопрос заключается в том, что Константинопольский Патриархат сделал такой, я бы назвал, «фейковый» шаг, провозгласив снятие анафем с руководителей украинских раскольнических организаций, таких, как: «УПЦ КП» и «УАПЦ». Но, по факту, от провозглашения снятия анафемы к реализации этого процесса должно пройти еще много времени и выполнено очень много условий. В частности, этим решением Константинопольский Патриархат заявил, что не признает эти раскольнические организации как церковные структуры». По факту, теперь для того, чтобы они назывались Церковью, нужно, чтобы Патриарх Варфоломей, который, как я понимаю «заново высвятил людей в священном сане».
Хотя «и Президент Украины, и политики, и руководители украинского раскола хлопали в ладоши», что Константинополь принял такое решение, священнослужитель утверждает, что это решение означает рейдерский захват всех церковных помещений, всего церковного имущества на территории Украинской Православной Церкви. «Потому что, отменяя решение 1686 года давности, Константинополь претендует на то, что вся территория УПЦ является его канонической территорией. А значит все помещения, все монастыри, все храмы теперь не являются имуществом «УПЦ КП», не являются имуществом «УАПЦ» …. Это я бы назвал беспрецедентным мошенничеством, как оно выглядит со стороны для рядовых граждан».
Также архиепископ Климент выразил большую обеспокоенность тем, что сейчас могут быть реализованы новые церковные сценарии. Так, например, Румынский Патриархат, который достаточно активно выражает не согласие с тем, что территория Буковины, Бессарабии, а это Черновицкая, часть Одесской, Закарпатской областей, входит в состав УПЦ. Более того, уже рукоположены два епископа, которые должны заниматься нашими каноническими территориями. Далее, Венгрия является территорией Сербской Православной Церкви.
«Мы прекрасно видим, какие сегодня политические отношения между Украиной и Венгрией. Если на это наложить еще и церковный вопрос, то кто тогда просчитал? Кто скажет из политиков, аналитиков, какие могут быть последствия за такие нелепые решения относительно проталкивания всеми возможными и невозможными способами этого изменения относительно церковной ситуации в Украине?», отмечает Климент.
По его мнению и Польская Православная Церковь может заявить, что именно от нее, после передела стран Европы, были присоединены какие-то территории, которые сегодня являются значительной частью Западной Украины. Кроме того, архиепископ считает, что ни Донбасс, ни Крым не воспримут идею изменения канонического имплементирования, и мы просто навсегда поставим крест в церковном понимании на этих территориях.
«Что касается отзыва письма 1686 года о передаче Киевской Митрополии — это весьма одиозное решение, которое может вызвать, по меньшей мере, недоумение. Если сегодня делать такую ревизию и подвергать сомнению то, что было 100 лет, 300 лет назад, то мы тогда окажемся перед угрозой вселенского хаоса и угрозой того, что у каждой Поместной Православной Церкви возникнут конфликты, и это, конечно, не будет способствовать миссии Православной Церкви в современном обществе», уверен архиепископ Климент.