Эра интернет-рекламы настала более 15 лет назад и развивается со скоростью света. Интернет-маркетинг находит новые пути для поиска целевой аудитории, адресная реклама позволяет меньше тратить ресурсов, направляя информацию таргетированно. Сегодня поговорим о видах рекламы, как ее воспринимают пользователи и есть ли смысл отправить вашего маркетолога на новые курсы по распространению рекламы.

Виды рекламы в интернете

Благодаря развитию интернета, активной работе поисковых систем и появлению новых социальных сетей, интернет-маркетинг стал актуальной темой для большинства предприятий. Каждый бизнес выбирает подходящий способ донести до своего клиента информацию.

SEO продвижение - это вид рекламы, который основан на поисковом запросе пользователя. Во время поиска нужной информации, человек вводит в поисковую строку интересующий запрос. Соответствие слов позволяет найти нужную информацию на тысячах сайтах, где присутствует точное совпадение слов или их вариации. Это тот вид рекламы, который в первую очередь интересует создателей сайтов: благодаря качественной работе SEO-специалистов и копирайтеров, сайт может получать большой охват аудитории без значительных вложений в контекстную рекламу.

Реклама в интернете

Популярные статьи сейчас

Главное за ночь: предложение Путина Зеленскому, горящие склады ВСУ и стрельба в украинской школе

Бывшая медик ВСУ умоляет спасти ей жизнь: работала на передовой, помогала бойцам "Айдара"

Тина Кароль едва не погибла за границей: "Бежала со всех ног"

В оккупированном Крыму катастрофа: страшная стихия накрыла полуостров, тысячи людей в опасности

Показать еще

Контекстная реклама будет появляться только по запросу на поисковом сайте или на любых других сайтах, которые посещает пользователь. Это более направленный вариант рекламы, который может показаться навязчивым или неактуальным, но пользуется большой популярностью. Суть контекстной выдачи рекламы в том, что если пользователь когда-либо вводил в поиск определенные запросы, то некоторое время ему могут предлагаться сайты с соответствующим запросом.

Медийная реклама создана не ради больших продаж, но позволяет пользователям запомнить бренд. Узнаваемость компании повышается за счет запоминающегося, провокационного баннера или короткого ролика. Человек запоминает слоганы и фирменные цвета, что помогает в будущем выбрать фирму для покупки или услуги. Слишком навязчивая, объективированная, неудачная реклама может сработать наоборот и пользователь запомнит бренд, как тот, который никогда выбран не будет. Но главная задача будет выполнена - рекламу запомнят.

Вирусный маркетинг доступен для создания только гениям рекламы. Креативщики создают уникальный видеоряд или картинки, которые заставляют пользователей делиться этой информацией в социальных сетях, пересылать в сообщениях, показывать рекламу при встречах. Это работает с социальными проектами, продуманными видео и юмористическим контентом. Чтобы заставить поделиться информацией, надо вложить много ресурсов в создание рекламы, но когда она становится вирусной, рекламодатели экономят на распространении.

SMM стал лидером среди видов рекламы в прошлом году. Социальный медиа маркетинг - это распространение информации в социальных сетях. Золотая жила для рекламщиков и уникальный инструмент для пользователей стал доступен тем, кто использует для досуга и работы социальные сети. Благодаря тому, что пользователи социальных сетей добавляют личную информацию, маркетологи могут таргетировать рекламу и доносить ее до нужных людей. Так, отметив посещение страны или города, пользователь начнет видеть рекламу для посещения местных заведений. Любитель книг, заполнивший информацию о хобби и интересах, обязательно ознакомится с информацией о сообществах или книжных магазинах. 

E-mail-рассылка пользуется популярностью с момента создания виртуальных почтовых ящиков. Но теперь, чтобы пользователь открыл письмо и не отправил его в спам, надо придумать тему письма, которая не оставит равнодушной. Отправкой мейлов занимаются множество компаний. Некоторые фирмы пользуются собственной обширной базой адресов, другие покупают их, но от количества и качества адресов зависит успешность рассылки.

Всемогущий Instagram

Пользователи сети Instagram стали жертвами не только моды на виртуальную жизнь, но и подвержены активной рекламе на просторах социальной сети. В Instagram работает не только контекстная реклама, но и влияние инфлюенсеров на массы. Блоггеры пользуются узнаваемостью и “доверительными” отношениями с тысячами подписчиков, распространяя, часто, непроверенные товары.

Например, популярная несколько лет назад в России щеточка для очистки лица начала появляться в украинском инстаграм-пространстве. Оригинал и китайские подделки мало чем отличаются, как показали тесты. А косметологии вообще не советуют ей пользоваться. Но товар продолжает рекламироваться.

Несмотря на то, что бывают явные провалы, Instagram стал супер-популярной площадкой для рекламы. Брендам не надо снимать рекламные видео и придумывать новые тексты для рекламных статей - блоггеры сами делают эту работу, часто, очень качественно и быстро. Экономия на продакшине дает возможность обратиться к многим блоггерам, распространив информацию для целевой аудитории.

Реклама в интернете

Теперь, инфлюенсеры появляются на фотографиях в одежде и с аксессуарами, которые моментально вызывают волну вопросов у подписчиков. Такая реклама может работать по бартеру или неплохо оплачиваться с условием возврата продукции.

Некоторые магазины перестали ставить ставк на сайты и полностью перешли на социальные сети, продвигая разными способами свои товары и услуги.

А как же Facebook?

Несмотря на активно развивающийся Инстаграм, самой популярной соцсетью в мире остается Facebook. Он развивается с такой скоростью, что SMM-менеджеры не успевают ходить на курсы, чтобы победить рекламу в сети. Теперь, Фейсбук предлагает расширенные настройки для бизнеса. Бренд может найти своего покупателя, отсеяв с помощью предоставленной информации. Реклама в Facebook требует постоянного развития персонала и больших бюджетов для тестирования новых функций.

Реклама в интернете

Особенностью рекламы в социальных сетях является таргетирование, охват, который дает максимум результата. Точное попадание в потребности пользователя дает возможность не тратить рекламный бюджет на “пустые” показы.

Также стоит заметить, что в каждой стране, в разных городах, с разным бизнесом, реклама в социальных сетях работает по-разному. Нет точного рецепта успеха рекламы, потому что работа с потребителями - это путь, где есть место ошибкам и развитию.

Курсы для маркетологов и рекламщиков

Чтобы создавать годный контент для потребителей, надо иметь не только талант, но и опыт. Опыт получают благодаря работе, а работу дают не знающим, а обучаемым. Несложная схема, если задуматься: если работник умеет слушать и учиться, то сможет достигнуть успехов в своем деле. Большие корпорации минимум раз в год отправляют сотрудников на курсы и повышение квалификации. Некоторые заставляют работников учиться постоянно, оплачивая курсы английского, рисования, маркетинга и тд.

Реклама в интернете

В Украине, как правило, работники сферы рекламы посещают конференции и курсы за счет компаний. Их приглашают партнеры или дают скидки за оптовую покупку билетов. Самостоятельное обучение присутствует среди фрилансеров, ФОПов и работников небольших предприятий. 

Спикеры рассказывают о своем опыте работы с рекламой, новостях маркетинга, рекламных приемах и выходе на новый уровень. Развитие контента должно происходить вместе с развитием бизнеса.

Стоимость семинаров от 150 грн до 100 долл за одно посещение. В зависимости от опыта спикера и его популярности. Курсы для маркетологов в Киеве могут стоить от 300 долл до бесконечности. 

Вебинары проводятся в рекламных целях, бесплатно, но могут быть полезными для начинающих. Реклама на OLX, эмейл-маркетинг, контент-маркетинг, реклама в Facebook имеют свои особенности, которые можно частично узнать на бесплатных уроках.

Вездесущая реклама

Иногда кажется, что мир теперь никогда не станет нормальным - без рекламы на каждом шагу. Но благодаря развитию рекламы, мы видим не только негативные моменты: распространение информации происходит быстрее и качественнее. Теперь, реклама - это искусство. Показав продукт без подготовки, можно обречь его на провал.

Навязчивая и раздражающая реклама имеет свои преимущества для рекламодателя. Если вы думаете, что вызвав у пользователя раздражение, бренд получает негативную статистику, то вы не правы. По данным источников можно узнать, что раздражающая реклама вызывает “хоть какую-то реакцию”. Среди огромного множества рекламы, постоянно преследующей потребителя, реклама, вызвавшая негативную реакцию уже считается успешной. Узнаваемость бренда и переходы по ссылке увеличиваются. Так называемая “баннерная слепота” приводит к тому, что маркетологи начинают пользоваться запрещенным приемами, говоря о том, что “черный пиар- тоже пиар”.

Самое плохое для рекламы - это игнорирование ее пользователями. Проблема может заключаться в том, что реклама направлена не на ту аудиторию. Возможно, контент не интересный и не вызывает никаких эмоций. Поэтому, на создание и таргетирование бренды тратят сотни долларов в месяц.