Ещё в 2018 году ряд СМИ пестрили заголовками о том, какой новый тендер по строительству столичного метро на жилмассиве Виноградарь. Но сегодня жители района по-прежнему с нетерпением ждут, когда к их массиву дотянут ветку метрополитена. Узнайте о планах строительства будущей станции. Читайте самые последние новости относительно развития проекта. Узнайте детали строительных работ.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяСтроительство ветки метро на Виноградарь
Киевское строительство ветки метро, соединяющей станцию «Сырец» и массив Виноградарь должно было начаться ещё 2 года назад, в конце 2017-го года. Однако торги на строительство ветки метрополитена неоднократно переносилась. И только в конце 2019-го работы по воздвижению первого тоннеля наконец-то начались.
Об этом общественности стало известно из социальной сети Фейсбук. Сергей Гринкевич, который является сотрудником «Киевметростроя», получившей тендер на строительство линии, сообщил, что уже положены первые конструкции. В настоящее время на участках проекта готовятся котлованы.
Сергей Гринкевич написал в соцсети, что между станциями метро «Мостицкая» и «Проспект Правды» началось строительство вентиляционного хода. В том месте, где котлован был готов, положили первые железобетонные конструкции метро.
Тем временем киевская власть во главе мэра Виталия Кличко заявляет о том, что строительные работы относительно создания тоннелей ведутся двумя способами. Между вышеуказанным станциями – открытым способом. А между станциями «Сырец» и «Мостицкой» - закрытым, то есть под землёй.
Давайте вспомним: когда был завершён аукцион на строительство данного участка? Какая цена предложена публичным акционерным обществом «Киевметрострой»? Почему тендер на строительство отменялся? И только сейчас работы по строительству линии начались?
Тендер: причина задержки строительства, цена вопроса
Пока новое строительство линий метро только начинается, вернёмся немного в прошлое. И поговорим о тендере на строительство. Ведь ещё осенью 2018 года этот вопрос был довольно далёким от решения. Тогда коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» отменило 1-й тендер и объявило 2-й.
В обоих случаях победу одержало ПАО «Киевметрострой». Напомним, самая низкая цена на аукционе была предложена именно этим публичным акционерным обществом. Вместо ожидаемой стоимости было заявлено 5,981 млрд. грн., что на 12,214 млн. грн. меньше предполагаемой стоимости реализации проекта.
В самом начале осени 2018 года «Киевским метрополитеном» был объявлен тендер на строительство станции «Сырец» в жилом массиве Виноградарь во второй раз. Причиной послужила невозможность устранить ряд нарушений, которые возникли из-за обнаруженных по закону нарушений, касающихся публичных закупок.
Проект строительства был утверждён в средине лета прошлого года. Согласно утверждённому плану, на массиве Виноградарь предполагается строительство двух станций метро: «Мостицкая» и «Проспект Правды». Длина линий - 3,70 км.
Зеленая ветка должна открыть для жителей массива Виноградарь новые возможности. Однако говорить об этом пока рано. Ведь строительство практически только началось. А киевский мэр уже заявляет о том, что все идёт по плану. И проект строительства метро на Виноградарь будет вскоре завершён. Открытие линии планируется к 2021 году.
Киевский мэр неоднократно заявлял о том, что работы по строительству метро здесь продолжаются по графику. Но можно ли верить его обещаниям? Как обстоит ситуация на самом деле? Давайте заочно пройдемся киевскими улицами. И хотя бы виртуально побываем на месте строительства на Виноградаре.
Новая станция метро: особенности строительства
В Киеве последняя станция метро была открыта еще 6 лет назад, в 2013 году. Тогда на синей ветке подземки появилась линия, ведущая к станции «Теремки». Теперь у всех на устах улицы Межевая и Северный Сырец: ведь именно здесь прокладывается тоннель.
И вскоре, если верить обещаниям власти, здесь появится новая станция метро «Мостицкая», которая будет находиться на пересечении этих улиц. Эти столичные районы включают жилые дома с одной стороны и лес с другой. Здесь застройщики возводят жилкомплекс. И уже вовсю заманивают потенциальных покупателей «квартирами, которые находятся буквально в трех минутах ходьбы до станции метро».
Кстати, финансировать затраты на возведение линий станций метрополитена будет городской бюджет. Эти средства предусмотрены программой соц- и экономразвития столицы. Тем временем на площадке уже работают рабочие. И с нетерпением ждут появления проходческого щита, который, согласно плану, должен появиться здесь в декабре 2019 года.
Когда его запустят в работу, между районами в направлении «Сырец» появится тоннель. Это нужно для того, чтобы соединиться с тоннелем зеленой ветви метрополитена, где находится ресторан «Дубки».
Затем необходимо будет работать над вторым тоннелем к этой же станции. На данном этапе строители метрополитена отстают от графика на 1,5 месяца. Возможно, они и наверстают упущенное. Однако здесь трудно давать какие-то прогнозы, ведь впереди – зима.
И если сейчас сроки по началу работ затянулись, то неизвестно, как будет работать техника ввиду грядущей зимы, снега и морозов. План «Киевметростроя» относительно этих тоннелей: закончить их строительство в течение 2020 года.
Схема тоннеля глубиной 18 метров предполагает особую двухъярусную конструкцию. Ввиду особенностей инфраструктуры районов, здесь есть свои отличительные особенности. На станции «Мостицкая» сейчас идут подготовительные работы. На глубине 25 метров построены подпорные бетонные стенки.
Здесь щит углубят в грунт на 15 метров. Дальше глубина составит 44 метра вплоть до места, где будет остановка на улице Сырецкая. Кстати, сюда уже успели доехать грузовые лифты. Они предназначены для транспортировки рабочих и стройматериалов к тоннелям. Ствол шахты возле этой станции метро уже обустроен ими.
На карте метро Киева теперь появятся не совсем обычные тоннели. От станции метро «Мостицкая», где в направлении «Проспекта Правды» плотная застройка домов, их построят друг над другом, а не рядом, как всегда. По ним и будут курсировать поезда.
В ближайшее время между «Мостицкой» и «Проспектом Правды» планируется строить тоннели открытым способом. Правда, первая станция сейчас находится только в состоянии начального строительства. А вторую пока что можно назвать только будущей станцией метро.
В данных районах сначала построят бетонную стену. Согласно плану, затем должна проводится выемка грунта. Дальше предвидится установка конструкций тоннелей. После этого их должны засыпать землей.
Причины задержки строительства станций метро
В ближайшие дни строители должны наверстать упущенное и выйти на соответствующий график. Причины задержки - в сложностях подключения стройки к электросети и переноса инженерных сетей. Без электроносителя здесь никак не обойтись, ведь электричество необходимо, прежде всего, для работы проходческого щита и т.д.
«Киевметрострой» отмечает, что основные проблемы остались уже в прошлом. И ближайший вопрос относительно доставки щита уже практически разрешён. Вот почему сотрудники организации уверены, что вскоре смогут войти в обычный график относительно осуществления дальнейших строительных работ.
Ближайшая основная проблема относительно строительства тоннелей в направлении линии «Проспект Правды» - разобраться с вопросом демонтажа нескольких объектов (их порядка шести). Дело в том, что они попадают в зону строительства. И мешают осуществлению дальнейших планов.
Карта района включает на этом пути СТО, небольшое кафе, гаражи и автомойку. На данном этапе на строительстве метрополитена интенсивно работают более 250 рабочих. Мэр города пообещал жителям Киева жестко контролировать ход выполнения работ.
Местным жителям ввиду строительных работа придётся немного потерпеть. Для собственного удобства стоит испытать неудобства – это в первую очередь шум строительной техники. Кроме этого, в некоторых места строительства тоннеля дорожная karta включает ограничение движения транспорта.
Столичный градоначальник обещает, что к декабрю 2021 года всё будет завершено. Кстати, Kiev на строительство этого metro уже выделил более 2 млрд. грн. Адрес места поставки стройматериалов и выполнения строительных работ: 00000, г. Киев (Украина, Подольский район).
Фото
Видео