Жители столицы могут похвастаться не только наличием всех видов общественного транспорта, но и самыми низкими ценами на проезд в Европе. Несмотря на многочисленные протесты, касательно цен на проезд, в Киеве стоимость проездного документа составляет от 7 до 9 грн по городу. Если покупать проездной или Карту киевлянина и того меньше. Сегодня мы поговорим о всем плюсах и минусах общественного транспорта в Киеве, как отследить нужный автобус и где искать маршруты общественного транспорта.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Государственный и частный транспорт
В Киеве есть государственные перевозчики и частные. Казалось бы, кто-то из них должен предоставлять услуги качественней, раз есть возможность зарабатывать на многочисленных жителях столицы. Но сервис предоставления услуг далек от идеала: государственные компании, обслуживающие киевлян зависимы от бюджетных средств и остаются неприбыльными, а частные компании не следят за водителями и неизменно нарушают законы.
Самым популярным видом транспорта в Киеве остается метро. Три ветки соединяют Правый и Левый берег города, но игнорируют огромный жилые массивы, которые нуждаются в помощи подземного транспорта для разгрузки дорог и мостов. За 8 грн можно воспользоваться киевским метрополитеном, купив жетон или воспользовавшись специальной карточкой, которую можно пополнять в одном из немногочисленных аппаратов. Те, кто пользуется бесконтактной банковской карточкой для входа на станцию получают преимущество - проходят без очереди за жетонами.
Экологические троллейбусы, скоростные трамваи и обычные трамваи до сих пор ездят по улицам Киева. Пассажиры этих видов государственного транспорта тоже платят всего 8 грн за проезд. В них уже заработали считывающие аппараты для бесконтактных проездных. Нововведение обещает решить проблему покупки талончиков и устранит необходимость в кондукторах. Аппараты работают еще не во всех транспортных средствах, а проездные можно пополнять через интернет, получив скидку при пополнении на большую сумму.
Государственные автобусы, как и троллейбусы стоят 8 грн. В них тоже установили считывающие аппараты. Автобусов в Киеве гораздо меньше, чем частных маршрутных такси. Некоторые районы нуждаются в увеличении числа машин на маршрутах, но пока работает такое количество частных предприятий на дорогах, сложно решить этот вопрос в пользу пассажиров.
Маршрутные автобусы от частных фирм заполонили полосы общественного транспорта. Они могли бы стать лучшим решением для киевлян, но проблема заключается в тотальном игнорировании водителями правил дорожного движения, жуткое состояние машин, частые негативные отзывы об исправности транспорта и тд. Стоимость проезда зависит от маршрута: некоторые берут 7 грн, а другие 9 грн. Водители и кондукторы не выдают талонов и регулярно отказывают льготным пассажирам в проезде.
График работы транспорта
Большинство автобусов курсируют по маршрутам с 6:00 до 22:00-23:00. Трамваи и троллейбусы просыпаются раньше и как правило начинают работу с 5:00, заканчивая в 23:00 или даже в полночь. Автобусы, троллейбусы и трамваи работают достаточно четко и можно по графику сесть на нужный транспорт. Исключения бывают во время больших пробок или при перекрытии дорог.
Киевское метро работает с 5:00 и закрывается в полночь. Изменения в расписании вносятся заранее и связаны, обычно, с митингами, марафонами и спортивными событиями.
Большинство маршруток пользуются внутренним графиком перевозчика. Некоторые начинают работу с 5:00, а другие пускают первые машины только в 7:00. Заканчивают свой рабочий день водители тоже по-разному. Одни в 22:00, а другие работают до полуночи.
Городская электричка, курсирующая в самое загруженное время, работает по отдельному графику: 06:00-10:40, 16:20-21:45. Интервалы между составами бывают разные, от 15 до 30 минут ожидания.
Фуникулёр - это не просто достопримечательность Киева, но и удобный транспорт, который соединяет Михайловскую площадь с Почтовой площадью, которые находятся на разных уровнях. График работы фуникулера: с 7:00 до 22:00. В 2019 году фуникулер закрылся на капитальный ремонт, но весной 2020 года обещают открытие и привычную работу.
Отслеживаем транспорт
В данный момент есть две программы, которые могут помочь с маршрутом от точки А до точки Б и определить время ожидания прибывающего транспорта:
Easyway - это сайт и программа для мобильных телефонов, которая объединяет все виды общественного транспорта в Киеве. С помощью программы можно узнать, какой транспорт останавливается на ближайшей остановке, где находится автобус или трамвай, какие остановки включает каждый маршрут. Программа показывает на карте все нужные данные и перемещения машин в реальном времени. Чтобы отследить маршрутку или автобус надо ввести номер маршрута и на карте увидеть количество машин на маршруте.
Google maps предлагает оптимальные варианты, как можно добраться до пункта назначения. Гугл помогает выбрать маршрут, опираясь на данные о пробках и количестве транспорта на маршруте.
Такси в Киеве
В столице работают локальные и глобальные операторы такси. Среди самых популярных - Uber, Bolt и Uklon. Эти операторы пользуются большими таксопарками и предлагают пассажирам скидки, программы лояльности и самое главное - удобные мобильные приложения.
Те, кто привык говорить с оператором по телефону, могут позвонить на один из быстрых номеров - 571, 292, 902 и тд. В телефонном режиме оператор примет заказ и пришлет сообщение, если машина неподалеку будет найдена.
Минимальная цена на подачу машины в Киеве - 30 грн. Большинство операторов просчитывают тариф заранее, но Убери и Болт дают только приблизительную сумму. В зависимости от маршрута, который выберет пассажир и водитель, пробок и других факторов, с вас снимут разные суммы.
Когда пропадут маршрутки
Актуальный вопрос для киевлян: когда пропадут маршрутки? Казалось бы, чего жаловаться? Ведь, благодаря маршруткам мы все можем вовремя попасть на работу - муниципального транспорта не хватает для покрытия всех маршрутов. Но дело всё в том, что водители маршрутных такси и владельцы компаний-перевозчиков нарушают законы и правила дорожного движения, что часто приводит к трагическим событиям. Многие жители столицы замечали нетрезвых водителей, были свидетелями нарушений ПДД, ехали в переполненных автобусах, что не соответствует правилам перевозки пассажиров, а некоторые попадали в аварии из-за того, что транспорт был неисправен и не проходил никаких проверок в течении долгого времени. Это всё вызывает негативную реакцию не только у пассажиров, но и у полицейских, которые регулярно вынуждены останавливать полные маршрутки людей, чтобы выяснить причины нарушений ПДД.
В Киевраде начали процесс обсуждения этого вопроса и уже даже сказали о том, что в течении 5-10 лет Киев освободит город от маршруток. Для этого надо внедрить оптимальное количество муниципального транспорта, достроить важные станции метро и продумать маршруты.
По словам представителя мэра Киева, маршрутки только частично и временно решают проблему транспорта в столице. Глобальные решения, в виде кольцевой электрички, скоростного трамвая и новых станций метро - это длительный и дорогой процесс, который уже начался. Пока киев утопает в пробках из-за наплыва частных автомобилей и строительства дорог, общественный транспорт превращается в ежедневное испытание для жителей города.