Об этом написал народный депутат Украины, член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко на своей странице в Facebook.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«После нелепого решения Минтранса относительно сроков эксплуатации вагонов и сопротивления экспертов и бизнеса, в Укрзализныце предложили свой вариант. Компания предлагает ограничить 33 годами только срок службы полувагонов. Что касается зерновозов, то срок их службы УЗ предлагает ограничить 45 годами», - написал Скичко.
По его словам, такое компромиссное решение позволит «Укрзализныце» избежать одномоментного списания 11 тысяч единиц вагонов и необходимости инвестировать значительные средства в покупку новых на замену.
«В «Укрзализныци» понимают риски, с которыми столкнется бизнес в Украине, если приказ Минтранса выполнять в нынешнем виде. Да и сама УЗ несет колоссальные убытки – им придется списать 62 % своих полувагонов и 100% зерновозов. А это более 11 000 единиц техники!",- написал Скичко.
Депутат считает, что этот компромисс поможет избежать дефицита подвижного состава на рынке перевозок и предоставит бизнесу дополнительное время для обновления своих парков.
Напомним, Министерство инфрастуктуры инициировало ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов до 33-х лет. Позже Государственная регуляторная служба заблокировала эту инициативу как не имеющую достаточных обоснований.
Позже АО "Укрзализныця" предложила Министерству инфраструктуры компромиссное решение по ограничению срока службы вагонов. В частности, госкомпания предложила ограничить 33 годами лишь срок службы полувагонов, а использование зерновозов – сроком до 45 лет. Что касается всех остальных типов вагонов, по мнению УЗ, лучшим решением будет продление срока службы по техническому состоянию.
Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что внезапное списание всех старых вагонов недопустимо, поскольку это может вызвать проблемы на рынке перевозок. По его мнению, нужно установить переходный период.
В то же время президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков отмечал, что списание вагонов из-за сокращения срока эксплуатации заставит «Укрзализныцю» покупать новые, хотя гораздо важнее направлять инвестиции в обновление железнодорожной инфраструктуры, которая сейчас находится в критическом состоянии.