В редакцию "На Пенсии" обратилась читательница Вера Бойко, которая столкнулась с неприятной ситуацией: в 2023 году она заплатила за распределение газа сразу на весь год, но деньги так и не дошли до предприятия.

Банк отказался помочь разобраться, куда ушел платеж. Теперь Вере говорят, что предыдущий поставщик уже не работает, и требуют повторной оплаты. Что делать в такой ситуации? Давайте разберемся.

Свяжитесь с поставщиком услуг

Для начала стоит обратиться к газовому оператору, чтобы выяснить, видят ли они ваш платеж. Это можно сделать через личный кабинет на сайте компании или напрямую на месте. Попросите выдать письменное подтверждение по вашим оплатам.

Ссылаясь на статью 40 Закона Украины «О рынке природного газа», операторы обязаны предоставлять клиентам информацию о своих счетах, где они принимают платежи. Если вы платили по другому счету, нужно будет повторно отправить средства на актуальный, указанный на сайте компании или в договоре.

Тарифы на газ. Фото: скрин youtube
Тарифы на газ. Фото: скрин youtube

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Показать еще

Разберитесь с банком

Параллельно обратитесь в банк, где проводили оплату. Напишите заявление на имя председателя правления с просьбой проверить, куда отправились ваши деньги и на какой счет. Важно понять, не допущена ли ошибка с реквизитами – сверить их можно в квитанции и договоре с газораспределительным оператором.

Если деньги случайно попали не туда, банк обязан это выяснить и предоставить информацию о получателе. Согласно статье 1212 ГК Украины, если кто-то получил деньги без законного основания, он должен вернуть их отправителю. Вы также имеете право потребовать у банка провести служебное расследование, если ошибка произошла по их вине.

Таким образом, важно уточнить, на чьей стороне произошел сбой – банка или поставщика. Возможно, ошибка вышла при указании реквизитов или в работе оператора.

Напомним, украинцы уже не могут "тянуть" пенсионную систему: депутаты придумали план

Ранее мы писали о том, что уже не две платежки, а сразу три: украинцев заставляют платить больше за коммуналку

Кроме того, Знай.ua сообщал, в счетах будут совсем другие суммы: как сэкономить деньги в отопительном сезоне